Научный журнал «Вестник науки и образования»
Бурдина Д.А.
Бурдина Дарья Александровна – преподаватель, методист, Муниципальное казённое учреждение города Иркутска «Информационно-методический центр развития образования», г. Иркутск
Аннотация: в статье рассмотрен вопрос формирования читательской грамотности на уроке истории. Актуальность рассматриваемой проблемы кроется в цели и задачах современного образования. Функционально грамотный, обучающийся – главный результат российской образовательной системы. Отмечено, что история предполагает постоянную работу обучающихся с информацией, а также с историческими источниками, что требует наличия у ученика компетенций для работы с текстом, навыков понимания, интерпретации материала и умения применить полученные знания на практике.
Ключевые слова: урок истории, история, читательская грамотность, методы обучения, работа с текстом.
A
- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
- Просмотров: 383
Титова О.А.
Титова Ольга Андреевна – аспирант, кафедра Российской истории, Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева, г. Самара
Аннотация: в статье рассмотрена деятельность допионерских объединений на провинциальном уровне (Самарской губернии) на основе неопубликованных архивных источников. Организационно-юношеское движение в начале XX в. охватило прежде всего учащихся и в первое время их организации носили культурнический характер. Деятельность учащегося юношества не увенчивалась продолжительным успехом, и после вспышки обыкновенно гасла, а организации распадались, сменяясь другими. Авторы приходят к выводу о том, что данное явление объяснялось индифферентностью, пассивностью учащихся к организациям, сложившимся через некоторое время после февральской революции.
Ключевые слова: детские объединения; детство; юношество; детские кружки; допионерские
- Информация о материале
- Категория: 07.00.00 ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
- Просмотров: 260
Подкатегории
Кто на сайте
Сейчас на сайте 358 гостей и нет пользователей