Хмелевская А.Ю.
Хмелевская Арина Юрьевна – студент, направление реклама и связи с общественностью и дизайна в бренд коммуникациях, Образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» г. Москва
Аннотация: в статье рассматривается семиотика как наука о знаках и знаковых системах, формирующих культурный контекст общества и играющих ключевую роль в маркетинговых стратегиях брендов. Раскрывается семиотический подход в брендинге, основанный на связи между знаками, культурным кодом и потребительским поведением. Анализируются примеры отечественных и зарубежных брендов, таких как «Аленка» и «Chanel», демонстрирующих использование семиотических ресурсов для создания устойчивого образа и эмоциональной связи с потребителем. Особое внимание уделено роли визуальных, вербальных и эмоциональных кодов в формировании идентичности бренда и его интеграции в культурный контекст. Выявлены общие тенденции и рекомендации по применению семиотического анализа для продвижения брендов в условиях глобализации и цифровизации.
Ключевые слова: семиотика, брендинг, знаковая система, культурный код, потребительское поведение, идентичность бренда, маркетинговая стратегия, семиотический анализ.
THE BRAND IN THE CONTEXT OF SEMIOTICS
Hmelevskaya A.Yu.
Hmelevskaya Arina Yuryevna – student, DIRECTION OF ADVERTISING AND PUBLIC RELATIONS AND DESIGN IN BRAND COMMUNICATIONS, EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION "RUSSIAN UNIVERSITY OF ECONOMICS NAMED AFTER G.V. PLEKHANOV" MOSCOW
Abstract: the article explores semiotics as the study of signs and sign systems that shape the cultural context of society and play a key role in brands' marketing strategies. The semiotic approach in branding is examined, focusing on the connection between signs, cultural codes, and consumer behavior. Examples of domestic and international brands, such as "Alenka" and "Chanel," illustrate the use of semiotic resources to create a sustainable image and emotional connection with consumers. Special attention is given to the role of visual, verbal, and emotional codes in forming brand identity and its integration into the cultural context. Common trends and recommendations for applying semiotic analysis to promote brands in the context of globalization and digitalization are identified.
Keywords: semiotics, branding, sign system, cultural code, consumer behavior, brand identity, marketing strategy, semiotic analysis.
Список литературы / References
- Лотман Ю.М. Люди и знаки. В кн. Лотман Ю.М. Семиосфера. СПб.: Искусство-СПБ. – 2010. С. 6.
- Эллвуд Я. 100 приемов эффективного брендинга. СПб.: «Питер». 2018. С. 92.
- Гилевич Е.В. Семиотический базис для идентификации бренда «Знание. Понимание. Умение». – 2020. №3. – С. 271-275.
- Беквит Г. Продавая незримое Руководство по современному маркетингу услуг. М.: Альпина Паблишер. – 2019 – С. 112.
- Щедровицкий Г.П. Знаки и деятельность. Центр гуманитарных технологий. М. – 2016. – С. 23-27.
- Астахов Н.С., Кневец Е.В. Ведущие российские компании и бренды на рынке кондитерских изделий // Вестник науки. – 2024. – Т. 1. – №. 6 (75). – С. 89-96.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Хмелевская А.Ю. БРЕНД В КОНТЕКСТЕ СЕМИОТИКИ // Вестник науки и образования №1 (156), 2025 [Электронный ресурс]. Хмелевская А.Ю. БРЕНД В КОНТЕКСТЕ СЕМИОТИКИ // Вестник науки и образования №1 (156), 2025, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |