Тел.: +7(915)814-09-51 (WhatsApp)
E-mail:

Russian English
scientificjournal-foto2

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

Печатная версия журнала «Вестник науки и образования» выходит ежемесячно (ориентировочно 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующая печатная версия журнала выйдет - 15.10.2024 г. Статьи принимаются до 11.10.2024 г.

В электронной официальной версии (Роскомназдор Эл № ФС77-58456) журнала Вы можете опубликовать статью моментально после одобрения её публикации. Как отдельный электронный журнал, журнал выходит каждую пятницу. Следующая электронная версия журнала выйдет - 08.10.2024 г. Статьи принимаются до 07.10.2024 г.



Кулешова Ю.А., Погребная О.С.

Email: Kuleshova678@scientifictext.ru

Кулешова Юлия Александровна – магистрант,

 кафедра общей и практической психологии и социальной работы;

Погребная Оксана Сергеевна – кандидат психологических наук, доцент,

 кафедра психологии,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение высшего образования

Ставропольский государственный педагогический институт,

г. Ставрополь

Аннотация: временная перспектива рассматривается как индивидуальный способ отношения к собственной жизни, проявляющийся в интерпретациях прошлого, настоящего и будущего, в данный момент времени. Искаженная временная перспектива определяется характером актуального социального окружения, реальной или виртуальной включенностью подростка в социальные контакты, а также доступными возможностями, которые открываются перед старшими школьниками. Правильно подобранная методология диагностического исследования хорошо помогает при выявлении отличительных психологических особенностей для построения временной перспективы у подростков с девиантным поведением и нормально развивающихся сверстников.

Ключевые слова: временная перспектива, подростковый возраст, психологические особенности, девиантное поведение.

A COMPARATIVE ANALYSIS OF THE TEMPORAR PERSPECTIVE OF TEENAGERS WITH DEVIANT BEHAVIOR AND NORMALLY DEVELOPING PEOPLE

Kuleshova Yu.А., Pogrebnaya O.S.

Kuleshova Yulia Alexandrovna - Undergraduate,

DEPARTMENT OF GENERAL AND PRACTICAL PSYCHOLOGY AND SOCIAL WORK;

Pogrebnaya Oksana Sergeevna - Candidate of Psychological Sciences, Associate Professor,

DEPARTMENT OF PSYCHOLOGY,

STATE BUDGETARY INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION

STAVROPOL STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE,

STAVROPOL

Abstract: the time perspective is considered as an individual way of relating to one’s own life, manifested in interpretations of the past, present and future, at a given moment in time. The distorted time perspective is determined by the nature of the current social environment, the real or virtual involvement of a teenager in social contacts, as well as by the available opportunities that open up for older students. A correctly selected diagnostic research methodology helps a lot in identifying distinctive psychological features for building a temporary perspective in adolescents with deviant behavior and normally developing peers.

Keywords: time perspective, adolescence, psychological characteristics, deviant behavior.

Список литературы / References

  1. Абульханова-Славская К.А. Личностная регуляция времени // Психология личности в социалистическом обществе: Личность и ее жизненный путь. М., 1990. С. 114-129.
  2. Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. Киев: Наукова думка, 1984. 209 с.
  3. Карпинский К.В. Психологическая коррекция смысловой регуляции жизненного пути правонарушителей: автореф. дис. канд. психол. наук. Минск, 2002. 20 с.
  4. Козырева П.М. Российское общество: тенденции исторического транзита // Россия реформирующаяся. Ежегодник / отв. ред. М.К. Горшков. Вып. 6. М.: Институт социологии РАН, 2007. С. 147-168.
  5. Кривошеев В.В. Короткие жизненные проекты как основа аномии в современном обществе. // Вестник Балтийского федерального университета им. Канта, 2009. Вып. 6. С. 69–77.
  6. Хомик В.С., Кроник А.А. Отношение к времени: психологические проблемы ранней алкоголизации и отклоняющегося поведения // Вопросы психологии. № 1, 1988. С. 98
  7. Яничев П.И. Субьективные модели прошлого, настоящего и будущего в подростковом и юношеском возрасте // Наш проблемный подросток: Уч. пособие. СПб.: Речь, 1999. С. 50-60.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Электронная версия.  Кулешова Ю.А., Погребная О.С. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ У ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ И НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ СВЕРСТНИКОВ // Вестник науки и образования №24(78), 2019. [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2019/VNO-78/sravnitelnyj-analiz.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Кулешова Ю.А., Погребная О.С. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ У ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ И НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ СВЕРСТНИКОВ// Вестник науки и образования № 24(78), 2019, C. {см. журнал}.

scientificjournal

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  

Кто на сайте

Сейчас на сайте 249 гостей и нет пользователей

Импакт-фактор

Вконтакте

REGBAN