Балаш А.В., Топоева Е.Ю.
Email: Balash679@scientifictext.ru
Балаш Анна Викторовна – педагог-психолог;
Топоева Елена Юрьевна – педагог-психолог,
Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Радость»,
г. Абакан
Аннотация: статья отражает теоретико-методологические и практические аспекты проблемы психологического благополучия личности в современном образовательном пространстве. Авторами проводится сравнительный анализ сформированности следующих компонентов психологического благополучия старших подростков с признаками одаренности: самооценки, самопринятия, личностного роста, автономии, компетентности в управлении средой, позитивных отношений с окружающими, наличия жизненных целей. Проведенное исследование позволяет расширить и систематизировать знания о психологическом благополучии подростков у специалистов образовательных и иных организаций и может послужить основой для решения ряда психодиагностических и практических задач организации психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.
Ключевые слова: одаренные дети, психологическое благополучие, самооценка, самопринятие, личностный рост, автономия, управление средой, позитивные отношения с окружающими, жизненные цели.
PECULIARITIES OF PSYCHOLOGICAL WELL-BEING OF OLDER TEENAGERS WITH SIGNS OF GIFT
Balash A.V., Topoeva E.Yu.
Balash Anna Viktorovna - Teacher-Psychologist;
Topoeva Elena Yurievna - Teacher-Psychologist,
STATE BUDGETARY INSTITUTION OF THE REPUBLIC OF KHAKASSIA
THE CENTER OF PSYCHOLOGICAL, PEDAGOGICAL, MEDICAL AND SOCIAL ASSISTANCE «JOY»,
ABAKAN
Abstract: the article reflects the theoretical, methodological and practical aspects of the problem of psychological well-being of the individual in the modern educational space. The authors conduct a comparative analysis of the formation of the following components of the psychological well-being of older adolescents with signs of giftedness: self-esteem, self-acceptance, personal growth, autonomy, competence in environmental management, positive relationships with others, and the existence of life goals. The study allows us to expand and systematize the knowledge of the psychological well-being of adolescents among specialists from educational and other organizations and can serve as the basis for solving a number of psychodiagnostic and practical tasks of organizing the psychological and pedagogical support of gifted children.
Keywords: gifted children, psychological well-being, self-esteem, self-acceptance, personal growth, autonomy, environmental management, positive relationships with others, life goals.
Список литературы / References
- Аргайл М. Психология счастья. 2-е изд. СПб.: Питер, 2003. 271 с.
- Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Одаренность: природа и диагностика. М.: АНО «ЦНПРО», 2013. 208 с.
- Ландау Э. Одаренность требует мужества: Психологическое сопровождение одаренного ребенка / Пер. с нем. А.П. Голубева; науч. редактор текста Н.М. Назарова. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 144 с.
- Шевеленкова Т.Д., Фесенко П.П. Психологическое благополучие личности (обзор основных концепций и методик исследования) // Психологическая диагностика, 2005. № 3. С. 95-129.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Электронная версия. Балаш А.В., Топоева Е.Ю. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЕННОСТИ // Вестник науки и образования №1(79), 2020. [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2020/79/osobennosti-psikhologicheskogo.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х). Печатная версия. Балаш А.В., Топоева Е.Ю. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЕННОСТИ// Вестник науки и образования № 1(79), 2020, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |