Семенченко Е.В.
Семенченко Елена Васильевна – доцент, кафедра эстрадно-джазового пения, Краснодарский государственный институт культуры, г. Краснодар
Аннотация: статья посвящена сравнительному анализу двух одних из самых востребованных в обучении вокальному искусству в современном мире методик – «Estill voice training» (EVT) и «Complete Vocal Technique» (CVT). Ставя цель – путем сравнительного анализа выявить достоинства и недостатки обеих методик – автор определяет методологический аппарат и параметры сравнения и оценивания: идейный базис, теоретическое обоснование (соответствие критериям научности), структура и содержание методик, исполнительские успехи обучающихся. Последовательно описывая методики и сравнивая их, автор приходит к выводу, что EVT представляет собой более соответствующую критериям научности методику с детализированной (если сравнивать с CVT) структурой и методическим содержанием. Вместе с тем, автором отмечается и такой существенный недостаток EVT как фактическое игнорирование факта огромного числа бессознательных психофизических процессов, управляющих пением и влияющих на него, а также невозможность абсолютного контроля над всеми компонентами вокального аппарата. А, следовательно, выделяется такое достоинство методики CVT как большая (в сравнении с EVT) концентрация на практическом аспекте обучения вокальному искусству. В заключение статьи автор обосновывает невозможность полноценного оценивания обеих методик по исполнительским успехам прошедших через них обучающихся и намечает возможные пути решения этой проблемы.
Ключевые слова: Estill Voice Training, Complete Vocal Technique, обучение вокальному искусству, бессознательные психофизические процессы, научно-теоретическое обоснование вокальной методики, профессиональная подготовка вокалиста на современном этапе, стилевая универсальность.
METHODS OF FORMATION OF THE SINGING VOICE "ESTILL VOICE TRAINING" AND "COMPLETE VOCAL TECHNIQUE": THE EXPERIENCE OF COMPARATIVE ANALYSIS
Semenchenko E.V.
Semenchenko Elena Vasilyevna - Associate Professor, DEPARTMENT OF POP AND JAZZ SINGING, KRASNODAR STATE INSTITUTE OF CULTURE, KRASNODAR
Abstract: the article is devoted to a comparative analysis of two of the most popular methods in teaching vocal art in the modern world - "Estill voice training" (EVT) and "Complete Vocal Technique" (CVT). Setting the goal - by comparative analysis to identify the advantages and disadvantages of both methods - the author determines the methodological apparatus and parameters of comparison and evaluation: the ideological basis, theoretical justification (compliance with scientific criteria), the structure and content of the methods, the performance success of students. Consistently describing the methods and comparing them, the author comes to the conclusion that EVT is also a more scientific method with a more detailed (when compared with CVT) structure and methodological content. At the same time, the author also notes such a significant drawback of EVT as the actual ignoring of the fact of a huge number of unconscious psychophysical processes that control and influence singing, as well as the impossibility of absolute control over all components of the vocal apparatus. And, therefore, such an advantage of the CVT methodology stands out as a large (in comparison with EVT) concentration on the practical aspect of teaching vocal art. At the end of the article, the author substantiates the impossibility of a full-fledged assessment of both methods by the performance success of the students who have gone through them and outlines possible ways to solve this problem.
Keywords: Estill Voice Training, Complete Vocal Technique, vocal art training, unconscious psychophysical processes, scientific and theoretical substantiation of the vocal technique, professional training of a vocalist at the present stage, stylistic versatility.
Список литературы / References
- Виноградова Ж.В. Метод Д. Эстилл как эффективный технологический инструмент выражения семантики фольклорного интонирования в вокальном классе / Ж.В. Виноградова // THEORIA: педагогика, экономика, право. – 2022. - № 3. – С. 14-19.
- Егорова А.А. EVT и CVT - как не запутаться? / А.А. Егорова // Сайт «Вокальная механика» [Электронный ресурс]. URL: http://m.vocalmechanika.ru/11_016_evt_i_cvt.php#:~:text=CVT%20(Complete%20Vocal%20Technique)%2C,%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC%20%C2%ABComplete%20Vocal%20Technique%C2%BB. (дата обращения: 12.08.2023).
- Палий О.А. Модель синтетического певца: техника - исполнительская манера – образ / О.А. Палий // Культурная жизнь Юга России. – 2019. - № 1 (72). – С. 140-144.
- Щербакова А.И. Философия музыки и музыкального образования в формировании гуманитарной реальности XXI века: к проблеме рождения и становления научной школы / А.И. Щербакова // Музыкальное искусство и образование. – 2015. - № 2. – С. 68-73.
- Complete vocal institute // Официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: https://www.estillvoice.com/ (дата обращения: 13.07.2023)
- Estill J. Estill Voice Traning. Workbook. Level I. / J. Estill. – Pittsburgh: LLC, 2019. – 120 p.
- Estill J. Estill Voice Traning. Workbook. Level II. / J. Estill. – Pittsburgh: LLC, 2019. – 82 p.
- Estill voice // Официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: https://completevocal.institute/ (дата обращения: 13.07.2023)
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Семенченко Е.В. МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА "ESTILL VOICE TRAINING" И "COMPLETE VOCAL TECHNIQUE": ОПЫТ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА // Вестник науки и образования №1 (144), 2024 [Электронный ресурс]. Семенченко Е.В. МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА "ESTILL VOICE TRAINING" И "COMPLETE VOCAL TECHNIQUE": ОПЫТ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА // Вестник науки и образования № 1 (144), 2024, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |