Тел.: +7(915)814-09-51 (WhatsApp)
E-mail:

Russian English
scientificjournal-foto2

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

Печатная версия журнала «Вестник науки и образования» выходит ежемесячно (ориентировочно 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующая печатная версия журнала выйдет - 20.12.2024 г. Статьи принимаются до 17.12.2024 г.

В электронной официальной версии (Роскомназдор Эл № ФС77-58456) журнала Вы можете опубликовать статью моментально после одобрения её публикации. Как отдельный электронный журнал, журнал выходит каждую пятницу. Следующая электронная версия журнала выйдет - 03.12.2024 г. Статьи принимаются до 02.12.2024 г.



Avagyan C.A. 

Avagyan Christina Avagi - Master of Arts, Fine Arts Theater, Film and TV design, YEREVAN STATE INSTITUTE OF THEATRE AND CINEMATOGRAPHY, YEREVAN, REPUBLIC OF ARMENIA

Abstract: the article examines the symbol in general, as well as various interpretations of symbolism, national symbols, Armenian symbols, and the significance of them in Armenian carpets. Symbols in general carry complex data, therefore, perhaps both different interpretations and explanations of the term "symbol" and the semantics of the word itself are important to be noted. Kant stated that a person perceives outer experience in space, and inner experience in time. According to Newton, time and space appear as a whole, however exist both independently of each other and of material objects.

Thus, what kind of perception is symbolic perception? How did it originate in human consciousness and what are its manifestations? "The symbol-making function is one of man's primary activities, like eating, looking, or moving about. It is the fundamental process of his mind, and goes on all the time. Sometimes we are aware of it, sometimes we merely find its results, and realize that certain experiences have passed through our brains and have been digested there.”

Symbolization of the external world by a person is the first manifestation of consciousness; it is more general than thinking, reasoning, imagination or perception.

Keywords։ symbols, national symbols of Armenia, Armenian carpet, composition of Armenian carpet, symbolism of Armenian carpets.

СИМВОЛЫ И ИХ СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ В ОРНАМЕНТАХ АРМЯНСКИХ КОВРОВ

Авакян К.А. 

Авакян Кристина Аваковна – магистр изобразительных искусств театра, кино и телевидения, Ереванский государственный институт театра и кино, г. Ереван, Республика Армения

Аннотация: в статье анализируется как символ в целом, так и различные трактовки символики, национальные символы, армянские символы и их значение в армянских коврах.

Символы в целом несут в себе сложную информацию, поэтому, важно отметить как различные трактовки и объяснения термина "символ", так и семантику самого слова. Кант утверждал, что человек воспринимает внешний опыт в пространстве, а внутренний - во времени. Согласно Ньютону, время и пространство предстают как единое целое, однако существуют как независимо друг от друга, так и от материальных объектов. Следовательно, каким видом восприятия является символическое восприятие. Как оно возникло в человеческом сознании и каковы его проявления "Функция создания символов - это один из основных видов деятельности человека, такой же, как еда, взгляд или передвижение. Это фундаментальный процесс его сознания, который происходит постоянно. Иногда мы его осознаем, иногда просто находим его результаты и понимаем, что определенный опыт прошел через наш мозг и был там переварен". Символизация человеком внешнего мира - это первое проявление сознания, оно более общее, чем мышление, рассуждение, воображение или восприятие.

Ключевые слова: символы, национальные символы Армении, армянский ковер, композиция армянского ковра, символика армянских ковров.

References / Список литературы

  1. Langer Philosophy in a New Key: A Study in the Symbolism of Reason, Rite and Art, М., 2000, page 31․
  2. Ganzhorn The Christian Oriental Carpet: A Presentation of Its Development, Iconologically & Iconographically, Yerevan, 2013, p. 15․
  3. Poghosyan Collection of Rugs and Carpets, Catalog, Yerevan, 2018, p. 7.
  4. Balayan State Carpets of Artsakh, The fabric collection of the Historical and Geological Museum, Yerevan, 2012, p. 11.
  5. Ashkhunj Pogosyan Rug Weaving Culture of Artsakh Historico-Ethnographic Illustrated Study https://int-heritage.am/wp-content/uploads/2022/10/Rug-weaving-culture-of-Artsakh.pdf, p. 14.
  6. Avanesyan The Etymology and Semantics of Ornaments in Armenian Carpets,Yerevan, 2020, p. 10.
  7. Armenian Carpet ART 18th-20th, History Museum of Armenia, catalog, Yerevan, 2013, p. 58.
  8. Avanesyan The Etymology and Semantics of Ornaments in Armenian Carpets,Yerevan, 2020, p. 10.
  9. Avanesyan The Etymology and Semantics of Ornaments in Armenian Carpets,Yerevan, 2020, p. 33.
  10. Avanesyan The Etymology and Semantics of Ornaments in Armenian Carpets, Yerevan, 2020, p. 97.

 

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Avagyan C.A. SYMBOLS AND THEIR SEMANTIC FIELD IN THE ARMENIAN CARPET ORNAMENTS // Вестник науки и образования №3 (146), 2024 [Электронный ресурс]. 

Avagyan C.A. SYMBOLS AND THEIR SEMANTIC FIELD IN THE ARMENIAN CARPET ORNAMENTS // Вестник науки и образования № 3 (146), 2024, C. {см. журнал}.

 scientificjournal

Метки: symbolstheirsemanticfieldarmeniancarpetornaments

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  

Кто на сайте

Сейчас на сайте 424 гостя и нет пользователей

Импакт-фактор

Вконтакте

REGBAN