Калугин А.М.
Email: Kalugin636@scientifictext.ru
Калугин Анатолий Михайлович – студент магистратуры, специальность: инновационные процессы в образовании и гуманитарных науках, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Пермь
Аннотация: в статье раскрывается когнитивный потенциал мемов, которые способствуют формированию интереса у учащихся к уроку истории в средней школе. Мем – новое явление, подобно вирусу проникающее во все сферы деятельности современного общества, педагогику в том числе. В статье раскрывается понятие мема в теории коммуникации, выясняется необходимость его использования на уроках истории в средней школе, обосновывается выбор мемов для фокусировки внимания, выявляется степень их влияния на формирование мотивации обучающихся.
Ключевые слова: мем, мотивация, коммуникация, педагогическая технология, интерактивность, «иду на вы!», «прошаренное поколение».
INTERNET-MEMES AS A MEANS TO INTEREST STUDENTS IN THE LESSONS OF HISTORY
Kalugin A.M.
Kalugin Anatoliy Mikhailovich – Master Student, SPECIALTY TRAINING IN INNOVATION PROCESSES IN EDUCATION AND HUMANITIES PERM STATE HUMANITARIAN PEDAGOGICAL UNIVERSITY, PERM
Abstract: the article reveals the cognitive potential of memes that contribute to student involvement in the lessons of History in Secondary school. A meme is a new phenomenon which, as a virus, is permeating every walk of life of modern society, including Pedagogics. The article shows the concept of a meme in communication theory, clarifies the need for its use in the lessons of History in Secondary school, proves the usefulness of memes for focusing attention and identifies their impact on the development of students’ motivation.
Keywords: a meme, a virus, motivation, communication, pedagogical technology, interactivity, “I am going to win you!”, “advanced generation”.
Список литературы / References
- Карамзин Н.М. История государства Российского. Глава 7. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://digteh.ru/history/Karamzin/01_07/ (дата обращения: 7.12.2017).
- Колесникова Г.И. Социальный механизм манипуляции сознанием личности. М.: Директ-медиа, 2014.
- Кронгауз М. Мемы в интернете: опыт деконструкции // Наука и Жизнь. № 10, октябрь 2017. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.nkj.ru/archive/articles/21327/ (дата обращения: 04.12.2017).
- Мемы – мифы или реальность? // Школа жизни.ру. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-35193/ (дата обращения: 7.12.2017).
- Моисеева А.П. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / Том. политехн. ун-т. Томск, 2004. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ctl.tpu.ru/files/teorcommup.pdf/ (дата обращения: 04.12.2017).
- Профессиональный стандарт педагога. С. 2-4. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/trudovoe_pravo/professionalnyy-standart-pedagoga.html 3071/ (дата обращения: 04.12.2017).
- Савицкая Т.Е. Интернет-мемы как феномен массовой культуры // Культура в современном мире, 2013. № 3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://infoculture.rsl.ru/NIKLib/althome/news/KVM_archive/articles/2013/03/2013-03_r_kvm-spdf (дата обращения: 07.12.2017).
- Тирон Е. Мем – это «вирус ума». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.advertology.ru/article72035.htm/ (дата обращения: 07.12.2017).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Электронная версия. Калугин А.М. ИНТЕРНЕТ-МЕМЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ К УРОКУ ИСТОРИИ // Вестник науки и образования №12 (36), 2017. [Электронный ресурс]. URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2017/VNO-36/internet-memy.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х). Печатная версия. Калугин А.М. ИНТЕРНЕТ-МЕМЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ К УРОКУ ИСТОРИИ // Вестник науки и образования №12 (36), 2017, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |