Тел.: +7(915)814-09-51 (WhatsApp)
E-mail:

Russian English
scientificjournal-foto2

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

Печатная версия журнала «Вестник науки и образования» выходит ежемесячно (ориентировочно 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующая печатная версия журнала выйдет - 19.12.2025 г. Статьи принимаются до 18.12.2025 г.

В электронной официальной версии (Роскомназдор Эл № ФС77-58456) журнала Вы можете опубликовать статью моментально после одобрения её публикации. Как отдельный электронный журнал, журнал выходит 1 раз в месяц. Следующая электронная версия журнала выйдет - 13.01.2026 г. Статьи принимаются до 09.01.2026 г.



Гамидова Л.Г.

 Гамидова Лейла Гафар кызы - преподаватель

математический факультет,

 Азербайджанский государственный педагогический университет,

г. Баку, Азербайджанская Республика

Аннотация: интеграция языка программирования Python в преподавание математики становится одним из наиболее эффективных направлений современного цифрового образования. Благодаря простому синтаксису, мощным библиотекам и широким возможностям визуализации, Python способствует глубокому пониманию математических концепций, развитию аналитического и вычислительного мышления, а также повышению мотивации обучающихся. В статье рассматриваются особенности применения Python при обучении последовательностям, функциям, алгебраическим выражениям, статистике и геометрии. Анализируются педагогические преимущества, методические подходы, а также возникающие сложности и способы их преодоления.

Ключевые слова: Python; математическое образование; визуализация; математическое моделирование; SymPy; NumPy; Matplotlib; вычислительное мышление; цифровая грамотность; STEM-обучение; проблемно-ориентированное обучение.

 

PYTHON AS A TOOL FOR VISUALIZATION AND MODELING IN MATHEMATICS EDUCATION

Hamidova L.Q.

Hamidova Leyla Qafar gizi - Lecturer

FACULTY OF MATHEMATICS,

AZERBAIJAN STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY,

BAKU, REPUBLIC OF AZERBAIJAN

Abstract: The integration of the Python programming language into mathematics instruction has become one of the most effective directions in modern digital education. Owing to its simple syntax, powerful libraries, and extensive visualization capabilities, Python promotes a deeper understanding of mathematical concepts, the development of analytical and computational thinking, and increased learner motivation. This article examines the specific features of using Python in teaching sequences, functions, algebraic expressions, statistics, and geometry. It analyzes the pedagogical advantages, methodological approaches, as well as the challenges encountered and ways to overcome them.

Keywords: Python; mathematics education; visualization; mathematical modeling; SymPy; NumPy; Matplotlib; computational thinking; digital literacy; STEM education; problem-based learning.

Список литературы / References

  1. Lutz M. (2013). Learning Python (5th ed.). O’Reilly Media.
  2. Downey A. (2015). Think Python: How to Think Like a Computer Scientist (2nd ed.). Green Tea Press.
  3. Langtangen H.P. (2016). A Primer on Scientific Programming with Python.
  4. Stewart J. (2015). Calculus: Early Transcendentals (8th ed.). Cengage Learning.
  5. Muller D., & Dos Santos D. (2018). “Using Python for Teaching Mathematics”. International Journal of Mathematics Education, 49(3), 215–230.
  6. Hwang G.J., & Chen P.Y. (2017). “Problem-Based Learning with Programming Activities”. Computers & Education, 115, 147–160.
  7. McKinney W. (2022). Python for Data Analysis. O’Reilly Media.
  8. Wing J. (2006). “Computational Thinking”. Communications of the ACM, 49(3), 33–35.
  9. Pierce R., & Stacey K. (2016). Mathematics and Digital Technologies in Education.
  10. Barba L.A. (2019). “Teaching and Learning with Jupyter”. Journal of Open Source Education, 2(17), 1–6.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Гамидова Л.Г. PYTHON КАК ИНСТРУМЕНТ ВИЗУАЛИЗАЦИИ И МОДЕЛИРОВАНИЯ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ // Вестник науки и образования №12 (167), 2025, C. {см. журнал}.

 scientificjournal

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  

Кто на сайте

Сейчас на сайте 477 гостей и нет пользователей

Импакт-фактор

Вконтакте

REGBAN