Шабалова А.А.
Шабалова Анастасия Александровна – учитель,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
г. Мытищи
Аннотация: статья раскрывает формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), особенно детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), через раннее приобщение и адаптированные методы обучения. Важную роль играют художественно-игровая деятельность, мультисенсорное стимулирование, индивидуализация заданий, ролевые игры и здоровьесберегающие технологии. Особое внимание уделено роли семьи и педагогического коллектива в создании поддерживающей среды, способствующей всестороннему развитию ребенка.
Ключевые слова: здоровый образ жизни, дети с ограниченными возможностями здоровья, тяжелые и множественные нарушения развития, художественно-игровая деятельность, здоровьесберегающие технологии.
DEVELOPING IDEAS ABOUT A HEALTHY AND SAFE LIFESTYLE IN CHILDREN WITH SEVERE AND MULTIPLE DEVELOPMENTAL DISABILITIES THROUGH ARTISTIC PLAY
Shabalova A.A.
Shabalova Anastasia Aleksandrovna – teacher,
MUNICIPAL BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION "SCHOOL FOR STUDENTS WITH DISABILITIES,"
MYTISHCHI
Abstract: the article reveals the formation of a healthy lifestyle in children with disabilities (CD), especially children with severe and multiple developmental disorders (SMDD), through early involvement and adapted teaching methods. Artistic and playful activities, multisensory stimulation, individualization of tasks, role-playing games, and health-preserving technologies play an important role. Special attention is given to the role of the family and the teaching staff in creating a supportive environment that promotes the comprehensive development of the child.
Keywords: healthy lifestyle, children with disabilities, severe and multiple developmental disabilities, artistic and play activities, health-saving technologies.
Список литературы / References
- Бабаева А.А. Формирование здорового образа жизни и общественное здоровье (обзор литературы) / А.А. Бабаева, А.В. Смоленский, О.И. Беличенко // Терапевт. – 2017. – № 4. – С. 60-67.
- Бутко Г.А. Роль физического развития в дошкольном воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья / Г.А. Бутко // Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. – 2019. – с. 261 – 262.
- Елисеева Ф.Р., Середенко А.К. Здоровьесберегающие технологии на уроках с детьми с ограниченными возможностями здоровья / Ф.Р. Елисеева, А.К. Середенко // Проблемы педагогики. – 2024.
- Тюмасева З.И. Детерминанты процесса формирования здорового образа жизни у обучающихся / З.И. Тюмасева // Самарский научный вестник. – 2019 . – Т. 8. - №. 1 (26)
- Щедрина А.Г. Онтогенез и теория здоровья: методологические аспекты. Новосибирск, 2003. 164 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
|
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
|
Шабалова А.А. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ И БЕЗОПАСНОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник науки и образования №11 (166), 2025, C. {см. журнал}. |
||
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
| Tweet |


