Имамиев Х.З.
Имамиев Хабир Забирович – студент, кафедра всеобщей и отечественной истории, Елабужский институт Казанского (Приволжского) Федерального университета, г. Елабуга
Аннотация: в статье рассматривается методика организации индивидуального проекта по истории России для учащихся 9 класса, разработанная и апробированная в СОШ «Университетская» г. Елабуга. Основное внимание уделено теоретическим основам проектной деятельности, методическим подходам и практическим аспектам реализации проекта на тему «Рождение российского флота при Петре Великом». Результаты апробации подтверждают эффективность методики в развитии исследовательских навыков, повышении мотивации и углублении исторических знаний.
Ключевые слова: индивидуальный проект, история России, проектная деятельность, ФГОС, исследовательские навыки, Петр I, российский флот.
AN INDIVIDUAL PROJECT ON THE HISTORY OF RUSSIA AND ITS IMPLEMENTATION IN THE 9TH GRADE
Imamiev K.Z.
Imamiev Khabibulla Zinnatovich – student, DEPARTMENT OF GENERAL AND RUSSIAN HISTORY, ELABUGA INSTITUTE OF KAZAN (VOLGA REGION) FEDERAL UNIVERSITY, ELABUGA
Abstract: the article examines the methodology for organizing an individual project on Russian history for 9th-grade students, developed and tested at University School in Elabuga. The focus is on the theoretical foundations of project-based learning, methodological approaches, and practical aspects of implementing a project on the topic “The Birth of the Russian Navy under Peter the Great.” The testing results
confirm the methodology’s effectiveness in developing research skills, increasing motivation, and deepening historical knowledge.
Keywords: individual project, Russian history, project-based learning, Federal State Educational Standard, research skills, Peter the Great, Russian navy.
Список литературы / References
- Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. М: Просвещение, 1985. С. 492.
- Алексашкина Л.Н. История. Планируемые результаты. Система заданий. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М: Просвещение, 2014. С. 214.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: основы педагогики творчества. Казань: Изд-во Казанского университета, 1988. С. 238.
- Леонтович А.В. Исследовательская и проектная работа школьников. 5–11 классы. 2-е изд. М: ВАКО, 2016. С. 160
- Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование. 2000. № 7. С. 733
- Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М: АРКТИ, 2003. С. 112
- Петрович В.Г. Метод проектов при изучении истории // Преподавание истории и обществознания в школе. 2009. № 8. С. 4
- Полат Е.С. Как рождается проект. М: 1995. С. 74
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: ФГОС ООО (утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897). М., 2010. С. 131
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
|
Имамиев Х.З. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ИСТОРИИИ РОССИИ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ В 9 КЛАССЕ // Вестник науки и образования №6 (161), 2025, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |