Тел.: +7(915)814-09-51 (WhatsApp)
E-mail:

Russian English
scientificjournal-foto2

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

Печатная версия журнала «Вестник науки и образования» выходит ежемесячно (ориентировочно 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующая печатная версия журнала выйдет - 20.06.2025 г. Статьи принимаются до 17.06.2025 г.

В электронной официальной версии (Роскомназдор Эл № ФС77-58456) журнала Вы можете опубликовать статью моментально после одобрения её публикации. Как отдельный электронный журнал, журнал выходит 1 раз в месяц. Следующая электронная версия журнала выйдет - 01.07.2025 г. Статьи принимаются до 27.06.2025 г.



Макарова В.А., Малыш А.Е.

Макарова Виктория Анатольевна - аспирант, старший преподаватель

кафедра сестринского дела

Малыш Анатолий Евгеньевич - аспирант, старший преподаватель

Кафедра IT-безопасности

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский университет «Синергия»,

г. Москва

Аннотация: в статье рассматриваются методологические инструменты формирования профессиональных компетенций специалистов сестринского дела в условиях современного медицинского образования. Разработка и реализация интегративно-деятельностной модели один из перспективных методов подготовки медицинских сестер. В системе изменяющихся условиях здравоохранения таких, как организационных, информационных и социально-психологических. Основа в методологии исследования интегративный, деятельностный и компетентностный подходы. Реализация их через принципы интегративности, активности, профессиональной направленности и приоритетности самостоятельного обучения. Формирование дидактической системы интеграционных связей, развитие когнитивных способностей студентов, освоение коллективного взаимодействия и формирование ответственности за результаты труда, являются ключевыми компонентами модели подготовки специалистов сестринского дела. Разработанные методологические инструменты способствуют эффективному формированию профессиональных компетенций и могут быть использованы в практике подготовки медицинских кадров среднего звена. Они повышают качество подготовки, формируют практические навыки, способствуют развитию клинического мышления. Методологические инструменты повышают мотивацию к обучению и улучшают самообразовательные навыки, а также формируют навыки работы в коллективе. Все перечисленные инструменты способствуют комплексному формированию профессиональных компетенций

Ключевые слова: интерактивное обучение; информатизация образования; компетентностный подход, когнитивные способности студентов; мотивация к обучению; формированию профессиональных компетенций.

METHODOLOGICAL TOOLS IN THE FORMATION OF COMPETENCIES IN THE SPECIALTY "NURSING" USING VARIOUS FORMS

Makarova V.A., Malysh A.E.

Makarova Victoria Anatolyevna- postgraduate student, senior lecturer

DEPARTMENT OF NURSING

Malysh Anatoly Evgenievich-postgraduate student, senior lecturer

DEPARTMENT OF IT SECURITY

NON-GOVERNMENTAL EDUCATIONAL PRIVATE INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION "MOSCOW UNIVERSITY "SYNERGY",

MOSCOW

Abstract: the article discusses methodological tools for the formation of professional competencies of nursing specialists in the context of modern medical education. The development and implementation of an integrative activity model is one of the promising methods of training nurses. In a system of changing health conditions such as organizational, informational, and socio-psychological. The research methodology is based on integrative, activity-based and competence-based approaches. Their implementation is based on the principles of integrativity, activity, professional orientation and the priority of independent learning. The formation of a didactic system of integration links, the development of students' cognitive abilities, the development of collective interaction and the formation of responsibility for the results of work are key components of the model of training nursing specialists. The developed methodological tools contribute to the effective formation of professional competencies and can be used in the practice of training mid-level medical personnel. They improve the quality of training, form practical skills, and promote the development of clinical thinking. Methodological tools increase motivation to learn and improve self-educational skills, as well as form teamwork skills. All of these tools contribute to the comprehensive formation of professional competencies.

Keywords: interactive learning; informatization of education; competence approach, cognitive abilities of students; motivation to learn; formation of professional competencies.

Список литературы / References

  1. Иванова Л.П. Цифровое обучение в сестринском образовании // Сестринское дело. — 2023. — №3. С. 12–16.
  2. Николаева Е.А. Использование электронных образовательных ресурсов в обучении студентов медицинских колледжей // Вестник медицинского образования. — 2023. — №1. — С. 45–50.
  3. Компетентностный подход. Инновационные методы и технологии обучения: учебно-методическое пособие / сост. Н.В. Соловова, С.В. Николаева. Самара: «Универс групп», 2021.
  4. Гаврикова Л.П. Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании / Л. П. Гаврикова, О. Б. Кремер, С. Л. Подвальный. – Воронеж: Издательство «Научная книга», 2022. – 234 с
  5. Цифровая трансформация образования: современное состояние и перспективы. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции (Курск, 14 декабря 2022 г.) / под ред. В.А. Липатова, Л.В. Снегиревой, А.В. Рышковой. – Курск: КГМУ, 2022. – 229 с. – Текстовое (символьное) электронное издание (712 КБ). – Курск, 2022.
  6. Макарова В.А., Малыш А.Е., Глухова Н.Н. Интерактивное обучение в среднем профессиональном образовании// «Вестник науки и образования» №2 (157),2025 г с. 57-63
  7. Тихомирова В.А., Макарова В.А. Теоретические аспекты применения информационных технологий в формировании компетенций студентов медицинского колледжа // «Современная наука: актуальные проблемы теории и практики». Серия «Гуманитарные науки» № 2, 2024г -с. 99-104
  8. Макарова В.А. Формирование профессиональных компетенций у студентов медицинских колледжей по направлению "сестринское дело", Педагогическое образование. 2022. Т. 3. № 9. С. 21-25. ID: 50030926
  9. Кашлеев С.С. Интерактивные методы обучения. Учебно-методическое пособие. - М.: Тетра-Системс, 2022 - 224 с. 4.
  10. Пометун О.С. Пироженко Л.В. Современный урок. Интерактивные технологии обучения [Текст]: научно методический сборник / О.С. Пометун, Л.В. Пироженко. - М.: А. С.К. - 2022 г. - 192с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

 Макарова В.А., Малыш А.Е. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ФОРМИРОВАНИИ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО» С ПРИМЕНЕНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ  // Вестник науки и образования №6 (161), 2025, C. {см. журнал}.

 scientificjournal

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  

Кто на сайте

Сейчас на сайте 210 гостей и нет пользователей

Импакт-фактор

Вконтакте

REGBAN