Макарова В.А., Малыш А.Е., Глухова Н.Н.
Макарова Виктория Анатольевна - старший преподаватель,
кафедра сестринского дела
Малыш Анатолий Евгеньевич - старший преподаватель,
кафедра информационной безопасности
Глухова Наталья Николаевна - старший преподаватель,
кафедра сестринского дела
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»,
г. Москва
Аннотация: в статье представлен анализ материалов, связанных с интерактивным обучением. Данные понятия и явления встречаются в речи педагогов с конца прошлого века. Цель исследования. Изучить практическое применение интерактивного обучения и выявить рациональность его применения. Сегодня интерактивным обучением называют подходы, формы, технологию, методы и средства обучения. Материалы исследования. На данном этапе недостаточно отработаны теоретические основы, не проведен анализ практико-ориентированных возможностей интерактивного обучения. Авторы статьи рассматривают интерактивное обучение как качественный подход к обучению наряду с традиционным подходами. Несмотря на то, что интерактивное обучение реализуется такими методами как, словесные, наглядные, практические и различными формами обучения, такими как, онлайн и офлайн, оно выполняет все основные функции обучения: образовательную, развивающую и воспитательную. Интерактивное обучение тесно связано с коммуникативной составляющей образовательного процесса, формируя и совершенствуя у участников информативные и перцептивные компетенции. В статье описан сценарий проводимого обучения на базе университета «Синергия» именно как интерактивного обучения. Интерактивное обучение требует постоянного обновления образовательной среды и осознанной трансформации позиций субъектов как студентов, так и преподавателей. Заключение. Авторы пришли к выводу, что необходимо оформления методики интерактивного обучения.
Ключевые слова: интерактивное обучение, интерактивные приемы, компиляция, рефлексия, среднее профессиональное образование, коммуникация.
INTERACTIVE TRAINING IN SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION
Makarova V.A., Malysh A.E., Glukhova N.N.
Makarova Victoria Anatolyevna - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF NURSING
Malysh Anatoly Evgenievich - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF INFORMATION SECURITY
Glukhova Natalia Nikolaevna - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF NURSING
NON-STATE EDUCATIONAL PRIVATE INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION «MOSCOW FINANCIAL AND INDUSTRIAL UNIVERSITY «SYNERGY»,
MOSCOW
Abstract: the article presents an analysis of materials related to interactive learning. These concepts and phenomena have been found in the speech of teachers since the end of the last century. The purpose of the study. To study the practical application of interactive learning and identify the rationality of its application. Today, interactive learning refers to approaches, forms, technology, methods, and means of learning. Research materials. At this stage, the theoretical foundations have not been sufficiently developed, and the analysis of practice-oriented interactive learning opportunities has not been carried out. The authors of the article consider interactive learning as a qualitative approach to learning along with traditional approaches. Despite the fact that interactive learning is implemented by such methods as verbal, visual, practical and various forms of learning, such as online and offline, it performs all the basic functions of learning: educational, developmental and educational. Interactive learning is closely related to the communicative component of the educational process, forming and improving the participants' informative and perceptual competencies. The article describes the scenario of conducted training on the basis of the university "Synergy" as an interactive learning. Interactive learning requires constant updating of the educational environment and a conscious transformation of the positions of the subjects, both students and teachers. Conclusion. The authors came to the conclusion that it is necessary to formalize the methodology of interactive learning.
Keywords: interactive learning, interactive techniques, compilation, reflection, secondary vocational education, communication.
Список литературы / References
- Кругликов В.Н. Интерактивные образовательные технологии: учебник и практикум для вузов / В.Н. Кругликов, М.В. Оленникова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 353 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02930-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453474.
- О.Б. Воронкова. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы / О.Б. Воронкова. — Ростов н/Д: Феникс, 2019. — 314 с.
- Кашлев С.С. «Интерактивные методы обучения: учеб.-метод. пособие». 2-е изд. — Минск: Тетра Системс, 2019-224с.
- Формирование профессиональных компетенций у студентов медицинских колледжей по направлению "сестринское дело", Макарова В.А., Педагогическое образование. 2022. Т. 3. № 9. С. 21-25. ID: 50030926
- Генике Е.А. Активные методы обучения: новый подход [Текст] / Е. А. Генике. - Москва: Национальный книжный центр, 2015. - 172 с.: ил., портр., табл.; 22 см. - (Серия "Библиотека журнала "Директор школы").; ISBN 978-5-4441-0073-8.
- Уваровская О.В. Интерактивное обучение как условие реализации ФГОС в СПО: учебное пособие/ Уваровская О.В.-Изд. «Директ-Медиа», 2020 – 149с
- Морозова Е.В. Об особенностях подхода к обучению поколений Z и Альфа / Е.В. Морозова //Мир культуры: искусство, наука, образование. – 2020. – 263 с.
- Щуркова Н.Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Н.Е. Щуркова, И.Д. Демакова, Л.В. Романюк, Е.И. Артамонова. – 2-е изд.– Москва: Издательство Юрайт, 2024-319с. ISBN 978-5-534-06546-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
|
Макарова В.А., Малыш А.Е., Глухова Н.Н. ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ // Вестник науки и образования №2 (157), 2025 [Электронный ресурс]. Макарова В.А., Малыш А.Е., Глухова Н.Н. ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ // Вестник науки и образования №2 (157), 2025, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |