Тел.: +7(915)814-09-51 (WhatsApp)
E-mail:

Russian English
scientificjournal-foto2

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

Печатная версия журнала «Вестник науки и образования» выходит ежемесячно (ориентировочно 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующая печатная версия журнала выйдет - 19.04.2024 г. Статьи принимаются до 16.04.2024 г.

В электронной официальной версии (Роскомназдор Эл № ФС77-58456) журнала Вы можете опубликовать статью моментально после одобрения её публикации. Как отдельный электронный журнал, журнал выходит каждую пятницу. Следующая электронная версия журнала выйдет - 01.05.2024 г. Статьи принимаются до 26.04.2024 г.



Останов К., Актамова В.У.

Останов Курбон - кандидат педагогических наук, доцент,

кафедра теории вероятностей и прикладной математики,

 Самаркандский государственный университет имени Шарофа Рашидова;

Актамова Васила Уктамовна - преподаватель,

 кафедра точных наук,

 Самаркандский государственный университет ветеринарной медицины, животноводства и биотехнологии;

г. Самарканд, Республика Узбекистан  

Аннотация: программа по математике средней школы  предполагает изучение линейных неравенств с одним неизвестным, квадратичных неравенств с одним неизвестным, а также рациональных неравенств и метода интервалов. В этих вопросах основное внимание уделяется приобретению умений и навыков по решению неравенств. Такой аппарат неравенств объясняется широким применением методов курса алгебры и начал анализа при решении различных задач курса геометрии. Это прежде всего, вопросы, связанные с изучением функций. Решение логарифмических уравнений и неравенств, тригонометрических неравенств требует умения решать линейные неравенства и квадратичные неравенства с одной переменной. Изучение практических вычислений, введение важнейших понятий математического анализа — производной и интеграла — в основном опираются на аппарат неравенств. Исходя из этого в статье рассматриваются вопросы методики изучения неравенств школьном курсе математики.

Ключевые слова: неравенство, решение, метод, линейное неравентво, квадратичное неравенство, алгоритм решения.

SOME ASPECTS OF STUDYING INEQUALITIES AND THEIR PROPERTIES IN SECONDARY SCHOOL

Ostanov K., Aktamova V.U.

Ostanov Kurbon - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor,

DEPARTMENT OF PROBABILITY THEORY AND APPLIED MATHEMATICS,

SAMARKAND STATE UNIVERSITY NAMED AFTER SHAROF RASHIDOV;

Aktamova Vasila Uktamovna - Lecturer,

DEPARTMENT OF EXACT SCIENCES,

SAMARKAND STATE UNIVERSITY OF VETERINARY MEDICINE, ANIMAL HUSBANDRY AND BIOTECHNOLOGY; SAMARKAND, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the high school mathematics program involves the study of linear inequalities with one unknown, quadratic inequalities with one unknown, as well as rational inequalities and the method of intervals. These questions focus on acquiring skills to address inequalities. This apparatus of inequalities is explained by the widespread use of methods from the algebra course and the principles of analysis in solving various problems in the geometry course. These are, first of all, questions related to the study of functions. Solving logarithmic equations and inequalities and trigonometric inequalities requires the ability to solve linear inequalities and quadratic inequalities in one variable. The study of practical calculations and the introduction of the most important concepts of mathematical analysis - derivative and integral - are mainly based on the apparatus of inequalities. Based on this, the article discusses the methods of studying inequalities in a school mathematics course.

Keywords: inequality, solution, method, linear inequality, quadratic inequality, solution algorithm.

Список литературы / References

  1. Иванов О.А. Элементарная математика для школьников, студентов, преподавателей. М.: МЦНМО, 2009 - 384 с.
  2. Останов К., Тураев У.Я., Рахимов Б.Ш. Об обучении учащихся основным методам решения квадратных неравенств //European science. – 2020. – №. 1 (50). – С. 57-59.
  3. Останов К. и др. О ФОРМИРОВАНИИ У УЧАЩИХСЯ УМЕНИЙ РЕШАТЬ ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ НЕРАВЕНСТВА //Интеллектуальный потенциал XXI века. – 2018. – С. 196-199.
  4. Останов К., Абсаломов Ш.К., Шукруллоев Б.Р.О. О методических особенностях изучения квадратичных неравенств // Вопросы науки и образования. – 2018. – №. 11 (23). – С. 43-44.
  5. Останов К., Абсаломов Ш.К., Шукруллоев Б.Р.О. Исследование квадратных неравенств в зависимости от дискриминанта трехчлена //Научные исследования. – 2018. – №. 4 (23). – С. 46-47.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Останов К., Актамова В.У. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ НЕРАВЕНСТВ И ИХ СВОЙСТВ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ // Вестник науки и образования №12 (143), 2023 [Электронный ресурс]. 

Останов К., Актамова В.У. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ НЕРАВЕНСТВ И ИХ СВОЙСТВ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ // Вестник науки и образования № 12 (143), 2023, C. {см. журнал}.

 scientificjournal

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  

Кто на сайте

Сейчас на сайте 312 гостей и нет пользователей

Импакт-фактор

Вконтакте

REGBAN