Величко А.И., Бушуева Д.И., Саакова К.Р., Мегрикян И.Г.
Величко Алексей Иванович – старший преподаватель;
Бушуева Дарья Игоревна – студент;
Саакова Карине Рафаиловна – старший преподаватель;
Мегрикян Ирина Геннадьевна – кандидат педагогических наук, доцент,
кафедра безопасности жизнедеятельности и профилактики наркомании,
Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма,
г. Краснодар
Аннотация: на сегодняшний день вопрос обеспечения безопасности в обществе становится на первый план, поскольку всё чаще разрабатываются новые разнообразные системы защиты, которые при этом всегда имеют определенные уязвимости. И самым главным в этой ситуации становится умение самостоятельно обеспечивать безопасное пребывание в любой ситуации, как себе, так и окружающим. В данной статье на примере темы «Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения» рассматриваются два метода организации уроков по Основам Безопасности Жизнедеятельности: словесный и наглядный. Основная цель – определить, какой из способов поможет сделать учебный материал доступнее для учащихся и сможет обеспечить их необходимыми навыками, которые они смогут применять при возникновении внештатных ситуаций
Ключевые слова: пожарная безопасность, общеобразовательное учреждение, методы обучения, безопасность, преподавание.
COMPARATIVE ANALYSIS OF VERBAL AND VISUAL METHODS OF ORGANIZATION AND IMPLEMENTATION OF EDUCATIONAL AND COGNITIVE ACTIVITIES ON ONE OF THE TOPICS OF THE SECTION "FIRE SAFETY".
Velichko A.I., Bushueva D.I., Saakova K.R., Megrikyan I.G.
Velichko Alexey Ivanovich - Senior Teacher;
Bushueva Daria Igorevna - Student;
Saakova Karine Rafailovna - Senior Teacher;
Megrikyan Irina Gennadievna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor,
DEPARTMENT OF LIFE SAFETY AND PREVENTION OF DRUG ADDICTION,
KUBAN STATE UNIVERSITY OF PHYSICAL CULTURE, SPORTS AND TOURISM,
KRASNODAR
Abstract: today, the issue of ensuring security in society is coming to the fore, as new diverse protection systems are increasingly being developed, which at the same time always have certain vulnerabilities. And the most important thing in this situation is the ability to independently ensure a safe stay in any situation for yourself and others. In this article, using the example of the topic "Fire prevention in everyday life and the organization of public protection", two methods of organizing lessons on the Basics of Life Safety are considered: verbal and visual. The main goal is to determine which of the ways will help make the educational material more accessible to students and will be able to provide them with the necessary skills that they can use in case of emergency situations.
Keywords: fire safety, educational institution, teaching methods, safety, teaching.
Список литературы / References
- Крившенко Л.П. Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина. М.: Изд-во Юрайт, 2018. 364 с. Серия: Бакалавр. Академический курс.
- Касаткина Н.Э. Педагогика: курс лекций / Н.Э. Касаткина, Е. Л. Руднева; Кемеровский государственный университет. 3-е изд. Кемерово, 2015. 216 с.
- Пидкасистый П.И. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2008. 576 с.
- Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования изд-во «Просвещение». 6-е изд. М.: Просвещение, 2012. 224 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Величко А.И., Бушуева Д.И., Саакова К.Р., Мегрикян И.Г. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СЛОВЕСНОГО И НАГЛЯДНОГО МЕТОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОДНОЙ ИЗ ТЕМ РАЗДЕЛА «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»// Вестник науки и образования № 16 (119), 2021 [Электронныйресурс]. URL:http://scientificjournal.ru/images/PDF/2021/119/sravnitelnyj-analiz-slovesnogo.pdf Печатная версия.Величко А.И., Бушуева Д.И., Саакова К.Р., Мегрикян И.Г. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СЛОВЕСНОГО И НАГЛЯДНОГО МЕТОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОДНОЙ ИЗ ТЕМ РАЗДЕЛА «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»// Вестник науки и образования № 16 (119), 2021, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |