Овхунов И.А.
Овхунов Икболжон Абдунабиевич - заведующий кафедрой,
кафедра методики преподавания информатики,
Андижанский государственный университет, г. Андижан, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье обосновываются педагогико-психологические особенности подготовки будущих учителей к ответственному отношению к виртуальной реальности в образовательном процессе. Проанализированы научные источники по проблеме применения ВР в Узбекистане в сфере образования. Рассмотрены этапы внедрения системы Kundalik в школах Республики. Определены аспекты исследования проблемы внедрения ВР в образование. Определены критерии, показатели, охарактеризована информационная культура педагога как систематизированная совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих оптимальное осуществление индивидуальной информационной деятельности.
Ключевые слова: виртуальная реальность (ВР), киберпространство, цифровые технологии, система «Kundalik», информационная культура.
PEDAGOGICAL AND PSYCHOLOGICAL FEATURES OF THE FORMATION OF A RESPONSIBLE ATTITUDE TO VIRTUAL REALITY AMONG FUTURE TEACHERS
Ovkhunov I.A.
Ovkhunov Ikboljon Abdunabievich - Head of Department,
DEPARTMENT OF METHODS OF TEACHING COMPUTER SCIENCE,
ANDIJAN STATE UNIVERSITY, ANDIJAN, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article substantiates the pedagogical and psychological features of the preparation of future teachers for the responsible attitude of virtual reality in the educational process. The scientific sources on the problem of the use of VR in Uzbekistan in the field of education are analyzed. The stages of implementation of the Kundalik system in schools of the Republic are considered. The aspects of the study of the problem of the introduction of VR in education are determined. Criteria, indicators are defined, the information culture of the teacher is characterized as a systematized set of knowledge, skills and abilities that ensure the optimal implementation of individual information activities.
Keywords: virtual reality (VR), cyberspace, digital technologies, "Kundalik" system, information culture.
Список литературы / References
- Гибсон У. Neuromancer (Нейромантик). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lib.ru/GIBSON/gibsotxt/ (дата обращения:03.11.2021).
- Ковалевская Елена Владимировна. «Виртуальная реальность философско-методологический анализ», Дис. ...канд. филос. наук: 09.00.01 Москва, 1998 149 с. РГБ ОД, 61:98-9/233-4.
- Макленкова С.Ю. «Виртуальная реальность современного образования: идеи, результаты, оценки vrme 2018». Материалы международной интернет-конференции. Москва, 2019. 102 с.
- [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kundalik.com/ (дата обращения:03.11.2021).
- Охунов Икболжон Абдунабиевич. Совершенствование педагогических условий развития ответственного отношения к виртуальной реальности у будущих учителей. Вестник науки и образования. № 21(99). Часть 1, 2020. 59-61 с.
- Формирование информационной культуры педагога в процессе профессиональной деятельности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://znanio.ru/medianar/173/ (дата обращения:03.11.2021).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Овхунов И.А. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ// Вестник науки и образования № 15(118), 2021 [Электронныйресурс]. URL:http://scientificjournal.ru/images/PDF/2021/118/pedagogicheskie-i-psikhologicheskie.pdf Печатная версия.Овхунов И.А. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ/// Вестник науки и образования № 15(118), 2021, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |