Горбанева С.В.
Email: Gorbaneva6115@scientifictext.ru
Горбанева Светлана Валерьевна - учитель-логопед высшей квалификационной категории,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 22, г. Ейск
Аннотация: умение ребенка слышать каждый отдельный звук в слове, отделять его от рядом стоящего, знание, из каких звуков состоит слово, то есть умение анализировать звуковой состав слова, является важнейшей предпосылкой для последующего правильного обучения грамоте. Звуковой анализ – это сложная мыслительная операция, которая у детей с нарушениями речи появляется только лишь в ходе специального обучения. В статье представлены примеры использования педагогических технологий, направленных на поиск эффективных путей формирования навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Ключевые слова: фонематический слух, звуковой анализ, дети с общим недоразвитие речи, технология наглядного моделирования, Су-Джок терапия, информационно-коммуникативные технологии.
USE OF PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES IN WORK ON DEVELOPING THE SKILLS OF SOUND ANALYSIS OF WORDS IN OLDER PRESCHOOLERS WITH GENERAL SPEECH UNDERDEVELOPMENT
Gorbaneva S.V.
Gorbaneva Svetlana Valerievna - Speech Therapist Teacher of the highest qualification Category,
MUNICIPAL BUDGETARY PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTION
KINDERGARTEN OF COMBINED TYPE № 22, YEYSK
Abstract: the child's ability to hear each separate sound in a word, to separate it from the one next to it, to know what sounds the word consists of, that is, the ability to analyze the sound composition of a word, is the most important prerequisite for the subsequent correct teaching to read and write. Sound analysis is a complex mental operation that appears in children with disabilities only in the course of special education. The article presents examples of the use of pedagogical technologies aimed at finding effective ways to form the skills of sound analysis in older preschool children with general speech underdevelopment.
Keywords: phonemic hearing, sound analysis, children with general speech underdevelopment, visual modeling technology, Su-Jok therapy, information and communication technologies.
Список литературы / References
- Баронова В.В. Формирование навыков звуко-слогового анализа у дошкольников с речевыми нарушениями посредством наглядной модели. // Логопед в детском саду, 2012. № 3.
- Бардалим В.В., Микляева Н.В. и др. Интернет-технологии как ресурс деятельности учителя-дефектолога. М.: Аркти, 2018.
- Ткаченко Т.А. Подготовка дошкольников к чтению и письму: фонетическая символика. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2013.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Электронная версия. Горбанева С.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА СЛОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ // Вестник науки и образования № 12(115), 2021 [Электронныйресурс]. URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2021/115/ispolzovanie-pedagogicheskikh.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х). Печатная версия. Горбанева С.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА СЛОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ // Вестник науки и образования № 12(115), 2021, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |