Russian English
scientificjournal-foto2

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

Печатная версия журнала «Вестник науки и образования» выходит два раза в месяц(ориентировочно 14 и 29 числа, ежемесячно уточняется). Следующая печатная версия журнала выйдет - 05.10.2022г. Статьи принимаются до 05.10.2022г.

В электронной официальной версии (Роскомназдор Эл № ФС77-58456) журнала Вы можете опубликовать статью моментально после одобрения её публикации. Как отдельный электронный журнал, журнал выходит каждую пятницу. Следующая электронная версия журнала выйдет - 05.10.2022г. Статьи принимаются до 05.10.2022г.



Шодмонова М.Б.

Email: Shodmonova6112@scientifictext.ru

Шодмонова Мунира Бурхоновна – доктор философии (PhD), старший преподаватель,

кафедра узбекского языка,

Ташкентский государственный университет узбекского языка и литературы им. Алишера Навои,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассмотрены основные факторы, влияющие на профессионально-личностное развитие учителя в процессе повышения квалификации, определены условия, способствующие повышению мотивации педагога к инновационной деятельности, охарактеризована направленность, дифференцированных курсов повышения квалификации, изложены требования к переподготовке педагогических кадров в плане профессионально-личностного совершенствования учителя. Преподаватель-новатор обязательно включается в инновационный процесс, который проявляется в творческой деятельности и личностном преобразовании. Исходя из этого, можно предположить, что инновационная деятельность образует трехуровневую структуру, где основанием служит рефлексия-осмысление лично-собственной, поисково-творческой деятельности, креативно-преобразовательная деятельность и сотворчество.

Ключевые слова: профессионально-личностное развитие учителей, курсы повышения квалификации, национальная модель подготовки учителей, углубление и обновление профессиональных знаний, педагогическая активность, профессионализм, инновации, толерантность, креативность.

PERSONAL AND PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF THE TEACHER IN THE PROCESS OF GAINING QUALIFICATION

Shodmonova M.B.

Shodmonova Munira Burhonovna – Doctor of Philosophy, Senior Teacher,

 DEPARTMENT OF UZBEK LANGUAGE,

TASHKENT STATE UNIVERSITY OF UZBEK LANGUAGE AND LITERATURE NAMED AFTER ALISHER NAVOI,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article examines the main factors affecting the professional and personal development of a teacher in the process of gaining qualification, defines the conditions that contribute to increasing the teacher's motivation for innovative activities, characterizes the branches, differentiate  training and obtaining  qualification courses, sets out the requirements for retraining of teachers in terms of professional and personal development of teachers. An innovative teacher is necessarily involved in the innovative process, which manifests itself in creativity and personal transformation. Based on this, one can assume that innovative activity contains  a three-level structure, where the basis is reflection-comprehension of personal-own, search and creative activity, creative-transformative activity and co-creation.

Keywords: professional and personal development of teachers, training courses, national model of teacher training, deepening and updating professional knowledge, pedagogical activity, professionalism, innovation, tolerance, creativity.

Список литературы / References

  • Курбанов Ш., Сейтхалилов Э. Национальная модель и программа по подготовке кадров – достижение и результат независимости Узбекистана. Т.: Шарк,
  • Митина Л.М., Кузьменкова О.В. Психологические особенности внутриличностных противоречий учителя // Ж.Вопросы психологии, 1998. № С. 31-33.
  • Пўлатов И.П. Янги аср ўқитувчисига қўйиладиган талаблар. // Узлуксиз таълим. Т., 2006. № 4.
  • Файзулина С.Х. Личностно-профессиональное саморазвитие в инновационной деятельности преподователей вузов и общеобразовательных школ. // Личностно-ориентированное обучение и воспитание на современном этапе. / Под общей ред. Р.Х. Джураева. часть I / Т., 2006. С. 33-37.
  • Кадирова Х.Б. Классификация эвфемистических средств по семантическому объёму.// Вестник науки и образования № 23(77). Часть 1. М.: «Проблема науки», 2019. С. 39-43. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-evfemisticheskih-sredstv-po-semanticheskomu-obyomu/ (дата обращения: 05.05.2021).
  • Кадирова Х.Б. Эвфемизмы и дисфемизмы как отражение культуры общения // Вестник науки и образования № 21(99). Часть 1. М.: «Проблема науки», 2020. С. 35-38. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2020/99/evfemizmy-i-disfemizmy-kak.pdf/ (дата обращения: 05.05.2021).
  • Kadirova Kh.B., Abdullaeva Ch.B. Lexico-semantic aspects: national applied and fine art terms // Journal of Critical Reviews. Vol. Issue 4, 2020. DOI: http://dx.doi.org/10.31838/jcr.07.04.87.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Электронная версия. Шодмонова М.Б. ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ // Вестник науки и образования № 9(112), 2021 [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2021/112/lichnostno-professionalnoe-raz.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Шодмонова М.Б. ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ // Вестник науки и образования № 9(112), 2021, C. {см. журнал}.

 scientificjournal

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  

Кто на сайте

Сейчас на сайте 62 гостя и нет пользователей

Импакт-фактор

Вконтакте

REGBAN