Нурова М.А., Мамедова Л.В.
Email: Nurova6100@scientifictext.ru
Нурова Марям Абосовна – студент;
Мамедова Лариса Викторовна - кандидат педагогических наук, доцент,
кафедра педагогики и методики начального образования,
Технический институт (филиал)
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова,
г. Нерюнгри
Аннотация: в статье проводится комплексный анализ профессиональных компетентностей вожатых, также рассмотрены уровни развития социальной компетентности педагога. Изучены параметры профессиональной компетентности специалистов педагогической и социальной сфер. В данной работе рассмотрены пять ключевых компетенций, которые особенно важны в профессиональном образовании: социальная, коммуникативная, социально-информационная, когнитивная, специальная компетентность. Исходя из существенных характеристик социально-педагогической компетентности, выделяют следующие компоненты: когнитивный (познавательный); эмоционально-волевой; операционально-деятельностный; ценностно-мотивационный.
Ключевые слова: компетентность, профессионально-педагогическая компетентность, педагогическая деятельность.
FORMATION OF THE SOCIALLY PEDAGOGICAL COMPETENCE OF THE COUNSELOR
Nurova M.А., Mammadova L.V.
Nurova Maryam Abasovna - Student;
Mammadova Larisa Victorovna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor,
DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND METHODS OF PRIMARY EDUCATION,
TECHNICAL INSTITUTE (BRANCH)
NORTH-EASTERN FEDERAL UNIVERSITY NAMED AFTER M.K. AMMOSOV,
NERUNGRY
Abstract: the article provides a comprehensive analysis of the professional competencies of counselors, and also considers the levels of development of the social competence of a teacher. The parameters of professional competence of specialists in the pedagogical and social spheres have been studied. This paper examines five key competencies that are especially important in vocational education: social, communicative, socio-informational, cognitive, and special competence. Based on the essential characteristics of social and pedagogical competence, the following components are distinguished: cognitive (cognitive); emotional and strong-willed; operational and activity; value-motivational.
Keywords: competence; professional and pedagogical competence; pedagogical activity.
Список литературы / References
- Бобнева М.И., Шорохова Е.В. Социальная психология личности. М., 1979. 344 с.
- Зеер Е.Ф. Психология личностно-ориентированного профессионального образования. Екатеринбург: Изд-во Урал. Проф.-пед. ун-та, 2000.
- Зимняя И.А. Ключевые Компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Москва, 2004. Электронный ресурс. Режим доступа http://fgosvo.ru/uploadfiles/npo/20120325214132.pdf/ (дата обращения: 11.11.2020).
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Дж. Равен; пер. с англ. М.: Когито-Центр, 2002. 396 с.
- Реан А.А., Коломинский Я. Социальная педагогическая психология. СПб., 1999.
- Сахарова Н.С. Категории «компетентность» и «компетенция» в современной образовательной парадигме / Н.С. Сахарова // Вестник ОГУ, 1999. № 3.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Электронная версия. Нурова М.А., Мамедова Л.В. ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОЖАТОГО // Вестник науки и образования № 22(100), 2020 [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2020/100/formirovanie-sotsialno-pedag.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х). Печатная версия. Нурова М.А., Мамедова Л.В. ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОЖАТОГО // Вестник науки и образования № 22(100), 2020, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |