Тел.: +7(915)814-09-51 (WhatsApp)
E-mail:

Russian English
scientificjournal-foto2

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

Печатная версия журнала «Вестник науки и образования» выходит ежемесячно (ориентировочно 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующая печатная версия журнала выйдет - 19.07.2024 г. Статьи принимаются до 16.07.2024 г.

В электронной официальной версии (Роскомназдор Эл № ФС77-58456) журнала Вы можете опубликовать статью моментально после одобрения её публикации. Как отдельный электронный журнал, журнал выходит каждую пятницу. Следующая электронная версия журнала выйдет - 02.07.2024 г. Статьи принимаются до 28.06.2024 г.



Порошина О.А.

Порошина Ольга Александровна - студент, кафедра теории и методики преподавания филологических дисциплин, Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ставропольский государственный педагогический институт», г. Ессентуки

Аннотация: в системе образования важное место принадлежит начальному звену общеобразовательной школы. Отношение человека к книге формируется в первом десятке жизни. Именно в этот период решается, каким будет отношение читателя к книге – активным или умеренно пассивным. Поэтому особенно важным является создание благоприятных условий для формирования читательской компетентности. Не менее важным является организация читательского пространства, подбор материала для чтения, направленный на развитие читательской деятельности. Необходимо помочь детям познакомиться с миром литературы, ведь это прекрасный мир нравственности, гармонии и красоты. На уроках литературного чтения эта деятельность может сочетаться с проведением бесед, дискуссий, с помощью которых ребенок учится рассказывать о прочитанном, аргументировать свою точку зрения. Достичь положительных результатов работы можно, применяя личный пример учителя. Его владение словом, интонацией и эмоциями, могут так заинтересовать детей, что они будут стараться найти и прочитать произведение, которое им очень понравилось. Хорошей основой для успешного формирования читательской компетенции младших школьников может стать применение в работе приема устного словесного рисования. В ходе такой деятельности дети представляют и воображают прочитанное, называют тему любой ситуации, далее они представляют детали изображаемого, цвет, форму, звуки и др. Большое внимание на уроках уделяется словарной работе, в особенности при чтении объемных текстов. Здесь педагог может применять различные приёмы толкования значения новых слов: объяснить значение слов с помощью показа иллюстраций, проводить работу с синонимами и антонимами, пословицами, загадками. Таким образом, под читательской компетентностью учащихся начальной школы мы понимаем сформированную у детей способность к осознанному пониманию книг до чтения, в процессе чтения и после прочтения определенного произведения или книги. Поэтому работа по формированию читательской компетентности является актуальной и важной в работе учителя начальных классов.

Ключевые слова: читательская компетентность, формирование, развитие, воспитание, младший школьный возраст, словарная работа, литературное чтение.

FEATURES OF USING INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN LITERARY READING LESSONS AS AN EFFECTIVE WAY OF FORMING READING COMPETENCE

Poroshina O.A.

Poroshina Olga Aleksandrovna - student, DEPARTMENT OF THEORY AND METHODS OF TEACHING PHILOLOGICAL DISCIPLINES, BRANCH OF THE STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION "STAVROPOL STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE", ESSENTUKI

Abstract: In the education system, an important place belongs to the primary level of the secondary school. A person's attitude to a book is formed in the first ten years of life. It is during this period that it is decided what the reader's attitude to the book will be – active or moderately passive. Therefore, it is especially important to create favorable conditions for the formation of reader competence. Equally important is the organization of the reading space, the selection of reading material aimed at the development of reading activity. It is necessary to help children get acquainted with the world of literature, because it is a wonderful world of morality, harmony and beauty. At the lessons of literary reading, this activity can be combined with conducting conversations, discussions, through which the child learns to talk about what he has read, to argue his point of view. You can achieve positive results by applying the personal example of a teacher. His command of words, intonation and emotions can interest children so much that they will try to find and read a work that they really liked. A good basis for the successful formation of the reading competence of younger schoolchildren can be the use of oral verbal drawing techniques in their work. In the course of such activities, children imagine and imagine what they have read, name the topic of any situation, then they represent the details of what is being depicted, color, shape, sounds, etc. Much attention is paid to vocabulary work in the lessons, especially when reading voluminous texts. Here the teacher can apply various techniques of interpreting the meaning of new words: explain the meaning of words by showing illustrations, work with synonyms and antonyms, proverbs, riddles. Thus, by the reading competence of elementary school students, we mean the ability formed in children to consciously understand books before reading, during reading and after reading a certain work or book. Therefore, the work on the formation of reading competence is relevant and important in the work of primary school teachers.

Keywords: reader's competence, formation, development, upbringing, primary school age, vocabulary work, literary reading.

Список литературы / References

  1. Николаева И.И. Развитие интереса к чтению младших школьников / И.И. Николаева, Н.С. Кучерова // Наука и современность. – 2012. – № 16. – С. 159-163.
  2. Первова Г.М. Формирование и развитие мотивации чтения / Г.М. Первова // Начальная школа. – 2009. – № 9. – С. 37-42.
  3. Самыкина С.В. Формирование читательской компетентности: проектные задачи по литературному чтению / С.В. Самыкина // Начальная школа. – 2012. – № 7. – С. 67-70.
  4. Сильченкова Л.С. Формирование метапредметной и предметной читательских компетенций младших школьников / Л.С. Сильченкова, Т.Н. Кочеткова // Начальная школа. – 2014. – №12. – С. 29-33.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Порошина О.А. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОГО СПОСОБА ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ // Вестник науки и образования №6 (149), 2024 [Электронный ресурс]. 

Порошина О.А. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОГО СПОСОБА ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ // Вестник науки и образования № 6 (149), 2024, C. {см. журнал}.

 scientificjournal

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  

Кто на сайте

Сейчас на сайте 214 гостей и нет пользователей

Импакт-фактор

Вконтакте

REGBAN