Научный журнал «Вестник науки и образования»
Рахимов Н.Н., Тагирова З.Г., Хакназарова Х.К.
Email: Rahimov631@scientifictext.ru
Рахимов Насриддин Номозович - преподаватель, заведующий кафедрой,
кафедра математики и информатики;
Тагирова Зухра Гулямовна – ассистент, преподаватель;
Хакназарова Хуршида Кенджаевна - магистрант, учитель,
Академический лицей № 2
Самаркандский государственный университет,
г. Самарканд, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье указаны с помощью геометрическихе методов решения некоторых алгебраических задач по темам уравнение и неравенство. В каждом этюде приведены геометрические приемы решения задач. Они, как правило, не обладают для учащихся признаком привычности, но, как показывает опыт, легко ими воспринимаются. Благодаря интеграции «негеометрического» условия задачи и ее геометрического решения математические знания предстают перед учащимися как живая, динамичная система, способная решать задачи из других наук и практики.
Ключевые слова
- Информация о материале
- Категория: 01.00.00 ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ
- Просмотров: 1499
Джумабекова А.С.
Email: Djumabekova630@scientifictext.ru
Джумабекова Айнагуль Сериковна – магистрант, кафедра математического и компьютерного моделирования, Международный университет информационных технологий, г. Алматы, Республика Казахстан
Аннотация: в статье описывается влияние белка p53 на возникновение раковых опухолей в организме человека. Производится анализ численного решения динамической математической модели взаимосвязи белков p53 и Mdm2, выполняющих важную роль в регуляции раковых клеток. Модель представляет собой систему дифференциальных уравнений с запаздывающим аргументом. В качестве методов решения предложен прямой метод Адамса. Приводится сравнение результатов с методом Рунге-Кутта dde23, разработанным в среде Matlab.
Ключевые слова: связь P53-MDM2, дифференциальные уравнения с запаздыванием, численное моделирование, метод Адамса.
NUMERICAL MODELING OF A DYNAMIC P53-MDM2 MODEL WITH TIME DELAY
- Информация о материале
- Категория: 01.00.00 ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ
- Просмотров: 1387
Кто на сайте
Сейчас на сайте 145 гостей и нет пользователей