Родина И.В.
Email: Rodina642@scientifictext.ru
Родина Ирина Владимировна – магистрант,
факультет психологии образования,
Московский государственный педагогический университет, г. Москва
Аннотация: в статье анализируется мотивационная сфера современных городских дошкольников. В работе рассматривается содержание и направленность желаний, наиболее предпочитаемая форма общения, а также сформированность иерархии соподчинения мотивов в структуре поведения дошкольников. Этому компоненту в структуре личности уделяется особое внимание. На основе анализа научной литературы рассматриваются определения отечественными и зарубежными учеными понятия «мотив», «мотивация», а также их значение в структуре личности.
В практической части работы описываются результаты исследования мотивационно – потребностной сферы старших дошкольников. Также был проведен эксперимент, результатами которого стали предварительные выводы о том, что мотивационная сфера у современных старших дошкольников отличается от особенностей, выявленных в исследованиях прошлого века, что проявляется в желаниях, направленных на обладание, в несформированности соподчинения мотивов и преобладании игровых мотивов над познавательными.
Ключевые слова: мотивационная сфера, мотив, мотивация, соподчинение мотивов.
FEATURES OF THE MOTIVATIONAL SPHERE OF MODERN URBAN PRESCHOOLERS
Rodina I.V.
Rodina Irina Vladimirovna - Graduate Student,
FACULTY OF PSYCHOLOGY OF EDUCATION,
MOSCOW STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY, MOSCOW
Abstract: the article analyzes the motivational sphere of modern urban preschoolers. The work considers the content and direction of desires, the most preferred form of communication, and the formation of a hierarchy of subordination of motives in the structure of behavior of preschool children. This component in the structure of the individual is given special attention. On the basis of the analysis of the scientific literature, the definitions of "motive", "motivation", as well as their significance in the personality structure, are considered by domestic and foreign scientists.
In the practical part of the work, the results of the study of the motivationally-demanding sphere of senior preschoolers are described. Also, an experiment was conducted, the results of which were preliminary conclusions that the motivational sphere of modern senior preschoolers differs from the features revealed in studies of the last century, which manifests itself in desires aimed at possessing, in unformed subordination of motives and predominance of gaming motives over cognitive ones.
Список литературы / References
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте .М.: Знание, 2013. С. 112.
- Божович Е.Д. Психологические и методологические аспекты исследования позиции субъекта учения. // Психолого-педагогические проблемы развития школьника как субъекта учения. Москва Воронеж, 2010.
- Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб., 2010. С. 134.
- Глуханюк Н.С., Семенова С.Л., Печеркина А.А. Общая психология. М.: Академический проект; Екатеринбург, 2013. С. 368.
- Леонтьев А.Н. Психологическое развитие ребенка в дошкольном возрасте. М., 2013.
- Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах. М. Воронеж, 1998. С.176.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Электронная версия. Родина И.В. ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ СОВРЕМЕННЫХ ГОРОДСКИХ ДОШКОЛЬНИКОВ // Вестник науки и образования №6 (42), 2018. [Электронный ресурс]. URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2018/VNO-42/issledovaniya1.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х). Печатная версия. Родина И.В. ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ СОВРЕМЕННЫХ ГОРОДСКИХ ДОШКОЛЬНИКОВА // Вестник науки и образования №6 (42), 2018, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |