Валиахметова Д.Р., Моисеева Н.Н.
Email: Valiakhmetova629@scientifictext.ru
Валиахметова Диана Ринатовна – магистрант;
Моисеева Наталья Николаевна - кандидат психологических наук, доцент,
кафедра психологии образования и развития, факультет психологии,
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, г. Уфа
Аннотация: в данной статье мы изложили результаты проведенного нами исследования влияния тьюторского сопровождения на формирование уровня социального интеллекта у студентов с ограниченными возможностями здоровья. В исследовании приняли участие студенты-инвалиды 1-3 курсов высших учебных заведений г. Уфа в количестве 10 человек. Сравнив результаты до и после проведения программы тьюторского сопровождения, мы сделали вывод, что гипотеза исследования доказана, так как уровень социального интеллекта по всем показателям и методикам увеличился, как минимум, на один уровень.
Ключевые слова: тьютор, тьюторское сопровождение, социальный интеллект, студенты с ОВЗ, студенты-инвалиды, коммуникативные способности.
STUDY OF THE EFFECT OF TUTOR SUPPORT ON THE FORMATION OF SOCIAL INTELLIGENCE IN STUDENTS WITH DISABILITIES
Valiakhmetova D.R., Moiseeva N.N.
Valiakhmetova Diana Rinatovna – Graduate Student;
Moiseeva Natalia Nikolaevna - Сandidate of psychological Sciences, Аssociate Professor,
DEPARTMENT OF PSYCHOLOGY OF EDUCATION AND DEVELOPMENT, PSYCHOLOGY FACULTY
BASHKIR STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER M. AKMULLA, UFA
Abstract: in this article we presented the results of our studies of the impact of tutor support on the formation of social intelligence level of students with disabilities. The study involved disabled students of 1-3 courses of higher educational institutions of Ufa in the amount of 10 people. Comparing the results before and after the implementation of the programme of tutor support, we concluded that the research hypothesis is proven, as the level of social intelligence for all indicators and methods increased at least one level.
Keywords: tutor, tutor support, social intelligence, students with disabilities, students with disabilities, communication skills.
Список литературы / References
- Молокостова А.М. Особенности социального интеллекта студентов с различным психологическим типом личности: дис. канд псих наук: 19.00.05. Самара, 2007. 195 с.
- Кудинова И.Б., Вотчин И.С. Социальный интеллект как предмет исследования // Сибирский педагогический журнал, 2005. № 4 С.132-142.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Электронная версия. Валиахметова Д.Р., Моисеева Н.Н. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У СТУДЕНТОВ С ОВЗ // Вестник науки и образования №5 (29), 2017. [Электронный ресурс]. URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2017/VNO-29/issledovanie-vliyaniya-tyutorskogo.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).
Печатная версия. Валиахметова Д.Р., Моисеева Н.Н. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У СТУДЕНТОВ С ОВЗ // Вестник науки и образования №5 (29), 2017, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |