Морозова Я.С.
Email: Morozova629@scientifictext.ru
Морозова Янина Самвеловна - кандидат психологических наук, доцент, кафедра мировых языков и культуры, Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону
Аннотация: в статье анализируются основные направления личностного развития в юношеском возрасте. Два психологически продуктивных и смысло-насыщенных возрастных этапа жизни человека – ранняя и поздняя юность рассматривается как психологический возраст перехода к самостоятельности, приобретению психической, идейной и гражданской зрелости, формированию мировоззрения, морального сознания и самосознания, а также внутренней готовности к самоопределению как итогу и критерию оценки личностного развития в юношеском возрасте.
Ключевые слова: юношеский возраст, преобразование, самоопределение личности, самосознание, идентичность, профессиональное самоопределение.
PERSONAL PREREQUISITES OF PROFESSIONAL DEVELOPMENT AT ADOLESCENT AGE
Morozova Ya.S.
Morozova Yanina Samvelovna - PhD in Psychology, associate professor, DEPARTMENT WORLD LANGUAGES AND CULTURES, DON STATE TECHNICAL UNIVERSITY, ROSTOV-ON-DON
Abstract: the article is analyzed the main directions of personal development in adolescence. Two psychologically productive and sense-saturated age stages of human life – early and late adolescence are considered as psychological age of transition to independence, acquisitions of a mental, ideological and civil maturity, formation of world outlook, moral consciousness and self-consciousness as well as internal readiness for self-determination as a result and criterion for assessing personal development in adolescence.
Keywords: youthful age, transformations, self-determination of the personality, self-consciousness, identity, professional self-determination.
Список литературы
- Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. М., 1984.
- Кон И.С. Психология ранней юности, М., 1989.
- Кондаков И.М. Диагностика профессиональных установок подростков // Вопр. психол., 1997. № 2. С. 122-130.
- Кондаков И.М., Сухарев А.В. Методологические основания зарубежных теорий профессионального развития // Вопр. психол., 1989. № 5. С. 158 — 164.
- Ольховая Т. «Я – будущий профессионал» // Высшее образование в России, 2003. № 6. С. 98-99.
- Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. М., 1995.
- Ощущение чуда: Методическое пособие для преподавателей по развитию восприятия окружающего мира у детей младших классов и среднего звена / Авт.-сост.: Д. Брилл, К. Нуп, П. Нуп, М. Хобарт; Пер. с англ. Е. Ламановой; Ред. пер. В. Калинин; Природный центр им. Бракнера (Штат Огайо, США) Российско-Американский центр экол. образования (Россия и СНГ) // Вестник АсЭкО., 1995. № 3. С. 9-40.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Электронная версия. Морозова Я.С. ЛИЧНОСТНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ // Вестник науки и образования №5 (29), 2017. [Электронный ресурс]. URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2017/VNO-29/lichnostnye-predposylki.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).
Печатная версия. Морозова Я.С. ЛИЧНОСТНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ /// Вестник науки и образования №5 (29), 2017, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |