Тел.: +7(915)814-09-51 (WhatsApp)
E-mail:

Russian English
scientificjournal-foto2

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

Печатная версия журнала «Вестник науки и образования» выходит ежемесячно (ориентировочно 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующая печатная версия журнала выйдет - 19.04.2024 г. Статьи принимаются до 16.04.2024 г.

В электронной официальной версии (Роскомназдор Эл № ФС77-58456) журнала Вы можете опубликовать статью моментально после одобрения её публикации. Как отдельный электронный журнал, журнал выходит каждую пятницу. Следующая электронная версия журнала выйдет - 02.04.2024 г. Статьи принимаются до 29.03.2024 г.



Манагадзе Н.Ю.

Манагадзе Николай Юрьевич – магистрант,

кафедра оперно-симфонического дирижирования,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируются архаические символы и их использование на разных уровнях музыкального повествования в балете И. Стравинского «Весна священная». На примере первой постановки рассматриваются три уровня – хореографический, сценографический и музыкальный, где символические архетипы воплощаются разными художественными средствами. Особое внимание уделяется средствам музыкальной выразительности и их применению для последующей дешифровки символических образов, заложенных в балете.

Ключевые слова: Стравинский, символ, архаизм, анализ, балет, сценография, полифония, музыка, архетип.

ARCHAIC SYMBOLS USED IN THE BALLET BY I. STRAVINSKY «SACRED SPRING»

Managadze N.Yu.

Managadze Nikolai Yurievich - master Student,

DEPARTMENT OF OPERA AND SYMPHONIC CONDUCTING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article analyzes the archaic symbols and their use on various levels of the musical narrative in the ballet "Sacred Spring" by Igor Stravinsky. On the example of the first production three levels are considered - choreographic, scenographic and musical, where the symbolic archetypes are embodied by different artistic means. Particular attention is focused on the methods of musical expression and their use for further decoding of the symbolic patterns embedded in the ballet.

Keywords: Stravinsky, symbol, archaism, analysis, ballet, scenography, polyphony, music, archetype.

Список литературы / References

  1. Асафьев Б.В. Книга о Стравинском. СПб.; Музыка, 1977. 277 с.
  2. Ерёменко Г. Музыкальный театр Запада в первой половине ХХ века [Текст]: аналитические очерки. Новосибирск: НГК им. М. И. Глинки, 2008. 320 с.
  3. Рерих Н.К. Скиф: лекция // Слово, 1908. № 414. 25 марта. С. 6-7.
  4. Стравинский И.Ф. Переписка с русскими корреспондентами. Материалы к биографии в 2-х т. // сост. В.П. Варунц. М.: Композитор, 2000. 2 т. 799 с.
  5. Стравинский И.Ф. Публицист и собеседник. // сост. В.П. Варунц. М.: Советский композитор, 1984. 504 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Электронная версия. Манагадзе Н.Ю. АРХАИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ В БАЛЕТЕ И. СТРАВИНСКОГО «ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ»// Вестник науки и образования №6 (126), 2022 [Электронный ресурс]. URL: https://scientificjournal.ru/images/PDF/2022/126/arkhaicheskie-sim.pdf

Печатная версия. Манагадзе Н.Ю. АРХАИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ В БАЛЕТЕ И. СТРАВИНСКОГО «ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ»// Вестник науки и образования № 6 (126), 2022, C. {см. журнал}.

 scientificjournal

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  

Кто на сайте

Сейчас на сайте 388 гостей и нет пользователей

Импакт-фактор

Вконтакте

REGBAN