Russian English
scientificjournal-foto2

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

Печатная версия журнала «Вестник науки и образования» выходит два раза в месяц(ориентировочно 14 и 29 числа, ежемесячно уточняется). Следующая печатная версия журнала выйдет - 29.09.2022г. Статьи принимаются до 29.09.2022г.

В электронной официальной версии (Роскомназдор Эл № ФС77-58456) журнала Вы можете опубликовать статью моментально после одобрения её публикации. Как отдельный электронный журнал, журнал выходит каждую пятницу. Следующая электронная версия журнала выйдет - 29.09.2022г. Статьи принимаются до 29.09.2022г.



Манагадзе Н.Ю.

Манагадзе Николай Юрьевич – магистрант,

кафедра оперно-симфонического дирижирования,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируются новаторские музыкальные приемы, использованные И. Стравинским в балете «Петрушка». На примере сцен балета рассматриваются уникальные полифонические, ритмические и тембровые приемы, выражающиеся в новом музыкальном языке, созданном И. Стравинским. Благодаря новым музыкальным средствам, нам представляется возможность более полно рассмотреть и проанализировать образ протагониста Петрушки.

Ключевые слова: Стравинский, прием, анализ, балет, полифония, ритм, образ, музыка.

INNOVATIVE MUSICAL TECHNIQUES IN I. STRAVINSKY'S BALLET «PETRUSHKA»

Managadze N.Yu.

Managadze Nikolai Yurievich - master Student,

DEPARTMENT OF OPERA AND SYMPHONIC CONDUCTING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article analyzes the innovative musical techniques used by I. Stravinsky in the ballet «Petrushka». The unique polyphonic, rhythmical and timbre methods, which are expressed in a new musical language, created by Igor Stravinsky, are examined on the examples of the ballet scenes. Thanks to the new musical means we have the possibility to study and analyze the character of Petrushka the protagonist more thoroughly.

Keywords: Stravinsky, technique, analysis, ballet, polyphony, rhythm, image, music.

Список литературы / References

  1. Бенуа А.Н. Дневники. 1908 - 1916. Воспоминания о русском балете. М.: Захаров, 2011. С. 115.
  2. Киселёв В.А. Талант в трёх лицах. // Музыкальная академия, 1992. № 4. С. 162-163
  3. Фокин М. Против течения: воспоминания балетмейстера, сценарии и замыслы балетов. Статьи, интервью и письма. С. 283.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Электронная версия. Манагадзе Н.Ю. НОВАТОРСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ В БАЛЕТЕ И. СТРАВИНСКОГО «ПЕТРУШКА»// Вестник науки и образования №6 (126), 2022 [Электронный ресурс]. URL: https://scientificjournal.ru/images/PDF/2022/126/novatorskie-muz.pdf

Печатная версия. Манагадзе Н.Ю. НОВАТОРСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ В БАЛЕТЕ И. СТРАВИНСКОГО «ПЕТРУШКА»// Вестник науки и образования № 6 (126), 2022, C. {см. журнал}.

 scientificjournal

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  

Кто на сайте

Сейчас на сайте 99 гостей и нет пользователей

Импакт-фактор

Вконтакте

REGBAN