Аскарова З.А.
Email: Askarova675@scientifictext.ru
Аскарова Зилолахон Абдумавляновна - базовый докторант (PhD), кафедра теории и истории искусств, факультет искусствоведения, Национальный институт художеств и дизайна им. Камолиддина Бехзода, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: данная статья посвящена интерпретации образа женщин в творчестве женщин-художников, создававших и создающих в современном изобразительном искусстве Узбекистана. Роль женщин в обществе, их трудолюбие, характер, преданность и многие другие положительные качества нашли свое отражение в их произведениях. Под впечатлениями Восточной поэзии и истории художницы создали мысленные портреты. В созданных ими произведениях отражено изображение их собственного образа.
На сегодняшний день своим умом, знаниями и талантом, трудолюбием и упорством управляя важными сферами жизни, женщины эффективно справляются с этими сложными задачами – будь то ведение домашнего хозяйства, государственное и общественное управление, медицина, воспитание и образование, развитие культуры, науки, фермерское движение и малый бизнес-предпринимательство.
Ключевые слова: женщина, портрет, художник, этюд, импрессионизм, легенда, колорит, композиция, символ, философия, суфизм.
CREATIVITY OF WOMEN ARTISTS CREATED FEMALE IMAGES IN THE FINE ARTS OF UZBEKISTAN
Askarova Z.А.
Askarova Zilolakhon Abdumavlyanovna - Basic doctoral (PhD), DEPARTMENT OF THEORY AND HISTORY OF ART, FACULTY OF ART HISTORY, NATIONAL INSTITUTE OF ARTS AND DESIGN NAMED AFTER KAMOLIDDIN BEKHZOD, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article is devoted to the interpretation of the image of women in the works of women artists who created and are creating in the modern fine arts of Uzbekistan. The role of women in society, their hard work, character, dedication and many other positive qualities are reflected in their works. The artist created mental portraits under the impressions of eastern poetry and history. The works they created reflect the image of their own image.
Today, with their intelligence, knowledge and talent, hard work and perseverance in managing important areas of life, women are effectively coping with these complex tasks-whether it is housekeeping, public administration, medicine, education, cultural development, science, farming movement and small business entrepreneurship.
Keywords: woman, portrait, artist, sketch, impressionism, legend, colour, composition, symbol, philosophy, Sufism.
Список литературы / References
- Махмудов Т. “Эстетическая живописи Узбекистана”. Ташкент, 1983. 187стр.
- Хасанова М. Монография. Ташкент, 1999. 120 стр.
- Умаров А. “Портрет живописца Узбекистана”. Ташкент, 1968. 224 стр.
- “Рубаи Омара Хайяма” Ташкент, 1958. 185 стр.
- Из наследия восточной классики “Поэзия Зебуннисо”. Ташкент, 1980. 156 стр.
- Искусство Узбекистана (1991-2001). Ташкент, 2001г, 266 стр.
- Абулхаким Шарий Джузджани. Суфизм и гуманность. Ташкент, 2001. 245 стр.
- Ахмедова Н. “Период и художник”. Ташкент, 2001. 225 с.
- Шарипова Г. Цвет и гармония слова. Исскуство. Ташкент. 2000. 196 стр.
- Карабаев Ю. “Цветная философия”. Ташкент, 2005. 234 стр.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Электронная версия. Аскарова З.А. ТВОРЧЕСТВО ЖЕНЩИН-ХУДОЖНИКОВ, СОЗДАВШИХ ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ УЗБЕКИСТАНА // Вестник науки и образования №21(75), 2019. [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2019/VNO-21-75/tvorchestvo-zhenshchin.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х). Печатная версия. Аскарова З.А. ТВОРЧЕСТВО ЖЕНЩИН-ХУДОЖНИКОВ, СОЗДАВШИХ ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ УЗБЕКИСТАНА// Вестник науки и образования № 21(75), 2019, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |