Оринов А.
Email: Оrinov663@scientifictext.ru
Оринов Ахмаджан – доцент, Национальный институт художеств и дизайна им. Камалиддина Бехзода Академия художеств Республики Узбекистан, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье представлен материал о творчестве художника Г. Брима, сыгравшего важную роль в узбекском театре. Речь идет о сценических работах, созданных великим художником, и их сложных процессах. Каждый спектакль Г. Брим обдумывал долго. Ищет то, что в пьесе кажется ему наиболее важным, решает, какие ее аспекты могут быть сегодня наиболее интересны. В работах Брима нет образов, созданных «по поводу» пьесы. И как бы он ни отвлекался в своих поисках сценографического решения, оно всегда основано на точном знании эпохи, чувстве авторского стиля, неповторимого мира пьесы. Это умение проникнуться пьесой, из текста извлекать ее зрительные образы служит залогом неисчерпаемости его творчества. Это качество делает близкими ему современную и классическую комедию, трагедию, документальную драму.
Ключевые слова: спектакль, декорация, пространство, актёр, персонаж, фантазия, макет, сцена.
THE ROLE OF THE GREAT MASTER IN UZBEK THEATRE ART
Оrinov А.
Оrinov Ahmadjan – Docent, NATIONAL INSTITUTE OF ART AND DESIGN NAMED AFTER KAMOLIDDIN BEHZOD ACADEMY OF ART OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article presents material on the perseverance of the artist G.Brim, who played an important role in the Uzbek theater. We are talking about the scenic work created by the great artist, and their complex processes. Each performance G.Brim pondered for a long time. Looking for what in the play seems to him the most interesting. In the works of Brim, there are no images created “about” the play. And no matter how distracted he is in his search for a stage design solution, it is always based on an exact knowledge of the era, a sense of the author’s style, of the unique world of the play. This ability to penetrate the play, from the text to extract its visual images is the key to the inexhaustibility of his work. This quality makes his modern and classic comedy, tragedy, documentary drama close to him.
Keywords: performance, scenery, habitation, actor, hero, fantasy, model, фантазия, model, stage.
Список литературы / References
- Ташпулатова Н. Памяти мастера. Журнал «San’at». № 1, 2000. Академии художеств Узбекистана.
- Брим Г. Лаборатория современного театра, 2012.
- Вечер памяти театрального художника Г. Брима, 2019.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Электронная версия. Оринов А. РОЛЬ ВЕЛИКОГО МАСТЕРА В УЗБЕКСКОМ ТЕАТРАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ// Вестник науки и образования №9 (63), 2019. [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2019/VNO-63/rol-velikogo-mastera.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х). Печатная версия. Оринов А. РОЛЬ ВЕЛИКОГО МАСТЕРА В УЗБЕКСКОМ ТЕАТРАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ// Вестник науки и образования №9(63), 2019, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |