Кашинская О.В.
Email: Kashinskaja629@scientifictext.ru
Кашинская Ольга Викторовна - магистрант, кафедра психолого-педагогических основ специального образования, Институт специального образования и комплексной реабилитации Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Московский городской педагогический университет, г. Москва
Аннотация: в статье рассмотрены отдельные аспекты комплексного сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в инклюзивной образовательной организации; представлены существующие в науке и практике подходы к пониманию и организации сопровождения данной категории семей; освещены проблемы, возникающие в процессе сопровождения, особенности в условиях инклюзии; определены потребности родителей в условиях инклюзивной образовательной организации, направления работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ключевые слова: инклюзивное образование; комплексное сопровождение; семейное воспитание; потребности семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья; просветительская деятельность.
COMPREHENSIVE ASSISTANCE OF FAMILIES REINFORING CHILDREN WITH DISABILITIES OF HEALTH AND DISABILITY, IN CONDITIONS OF INCLUSIVE EDUCATIONAL ORGANIZATION
Kashinskaja O.V.
Kashinskaja Olga Viktorovna – Undergraduate, DEPARTMENT OF PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL FOUNDATIONS OF SPECIAL EDUCATION, INSTITUTE OF SPECIAL EDUCATION AND COMPLEX REHABILITATION, STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY OF MOSCOW "MOSCOW CITY PEDAGOGICAL UNIVERSITY", MOSCOW
Abstract: in the article some aspects of complex support of families bringing up children with disabilities and disability in an inclusive educational organization are examined. Presented in science and practice are approaches to understanding and organizing support for this category of families. The problems arising in the escort process, its features in the context of inclusion, are highlighted. The needs of parents are determined in the context of an inclusive educational organization. Areas of work with families with children with disabilities are outlined.
Keywords: inclusive education; Complex support; Family education; Needs of families raising children with disabilities; Educational activities.
Список литературы / References
- Годовникова Л.В. Интегрированное обучение в массовой школе: психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Белгород: Изд-во Бел-ГУ, 2006. С. 56.
- Иеромонах Михей (Гориславец А.И.). Формирование положительного отношения родительского сообщества, общеобразовательных школ к системе инклюзивного образования // Научные ведомости, 2013. № 27 (170). С. 232-236. (Серия Гуманитарные науки).
- Казакова Е.И. Педагогическое сопровождение. Опыт международного сотрудничества / Е.И. Казакова. СПб., 1995.
- Казакова Е.И. Галактионова Т.Г., Пугач В.Е. Основные приемы и технологии в работе тьютора [Текст] / Е.И. Казакова, Т.Г. Галактионова, В.Е. Пугач. М.: «Академия», 2009 г.
- Карасева В.П. Ролевые компетенции специалиста, сопровождающего семьи с ребенком с ограниченными возможностями здоровья // Сервис Plus. Том 8, 2014. № 3. С. 12.
- Левченко Ирина Юрьевна. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: метод. пособие / И.Ю. Левченко, В.В. Ткачева. М. : Просвещение, 2008. 239 с. : ил. табл. Прил.: с. 201-239. Лит.: с. 190-200.
- Макаров А.О. Педагогические условия социально-педагогического сопровождения семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Антон Олегович Макаров // Педагогическое образование в России, 2015. № 4. С. 102-108.
- Мардахаев Л.В. Социальная педагога. М.: Гардирики, 2013.
- Шац И.К., Коваленко В.В. Теория и методика обучения и воспитания. Социально-психологические детерминанты негармоничного воспитания в семьях детей с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина,
- Назарова Н. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения / Назарова Н. // Социальная педагогика, 2010. № 1. С. 77-87.
- Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. М.: Сфера, 2005.
- Пенин Г.Н. Социально-правовые аспекты инклюзивного образования лиц с ОВЗ в России // UNIVERSUM: Вестник Герценовского университета. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012. С. 52-55.
- Петракова Е.А., Козьяков Р.В., Поташова И.И. Современные технологии работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего школьного возраста, 2016. № 5. С. 819.
- Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: Пособие для учителя-дефектолога / Под ред. Л.М. Шипицыной. М.: ВЛАДОС, 2003. 527 с.: ил., табл. (Коррекционная педагогика). Прил.: с. 145-514. Лит.: с. 515-527.
- Ткачева В.В. Семья ребенка с отклонениями в развитии: Диагностика и консультирование. М.: Издательство «Книголюб», 2007. 144 с. (Специальная психология).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Электронная версия. Кашинская О.В. КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ, В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Вестник науки и образования №5 (29), 2017. [Электронный ресурс]. URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2017/VNO-29/kompleksnoe-soprovozhdenie.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х). Печатная версия. Кашинская О.В. КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ, В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Вестник науки и образования №5 (29), 2017, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |