Соловьёва Н.Г., Зайко А.И.
Email: Solovyova629@scientifictext.ru
Соловьёва Наталья Геннадьевна – кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедрой,
кафедра медико-биологических основ физического воспитания,
Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка, г. Минск;
Зайко Алина Игоревна – магистр педагогических наук, преподаватель физической культуры и здоровья,
Крайская школа Логойского района, г. Крайск
Аннотация: в статье рассматривается эффективность интеграции олимпизма в систему формирования здоровьесберегающей среды и физического воспитания учащихся посредством межпредметного взаимодействия. Актуализируется значимость внедрения принципов олимпизма, позволяющих более эффективно решать педагогические задачи и формировать целостную многосторонне развитую личность учащихся. На примере апробированного алгоритма интеграции олимпийского образования показано повышение активизации и систематизации познавательно-образующей и потребностно-мотивационной деятельности учащихся, усиление их интереса к спортивно-физкультурным мероприятиям и здоровому образу жизни.
Ключевые слова: здоровьесбережение, здоровьесберегающая среда, межпредметное взаимодействие, олимпизм, физическое воспитание.
INTEGRATION OF OLYMPISM THROUGH INTER-SUBJECT INTERACTION IN THE SYSTEM OF FORMING HEALTH-SAVING AND PHYSICAL EDUCATION OF PUPILS
Solovyova N.G., Zaiko A.I.
Solovyova Natalya Gennadyevna – Ph.D. of Biology, Associate Professor,
HEAD OF THE DEPARTMENT OF MEDICAL AND BIOLOGICAL FOUNDATIONS OF PHYSICAL EDUCATION, BELARUSIAN STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER MAXIM TANK, MINSK
Zaiko Alina Igorevna – Master degree in Pedagogical Sciences, Teacher of the physical culture and health of school
KREISKY SCHOOL, LOGOISK DISTRICT, CRISC
Abstract: in article the efficiency of integration of Olympism into the system of forming a health- saving environment and physical education of pupils through inter-subject interaction. The significance of introducing the principles of Olympism, allowing to more effectively solve pedagogical tasks and form a complete, multi-faceted personality of pupils, is being actualized. On the example of the approved algorithm of integration of the Olympic education, it is shown that the activation and systematization of the cognitive-forming and needs-motivational activities of pupils is increased, and their interest in sporting and physical activities and healthy lifestyles is increased.
Keywords: health saving, health-saving environment, inter-subject interaction, Olympism, physical education.
Список литературы / References
- Ларионова И.С. Здоровье современного человека как ценность. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://genmir.ru/b/dok/larhtm/ (дата обращения: 01.03.2017).
- Информационно аналитический бюллетень «Здоровье населения и окружающая среда Минской области в 2015 году». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gigiena.minsk-region.by/ru/docum/bullet (дата обращения: 01.03.2017).
- Кобринский М.Е., Гуслистова И.И. Ценностно-мотивационный аспект олимпийского образования // Мир спорта, 2005. № 3. С. 82–87.
- Гуслистова И.И. Олимпийская педагогика Пьера де Кубертена как основа олимпийского образования // Мир спорта, 2014. № 4. С. 31–35.
- Поликарпова Г.М. Олимпийское образование и воспитание как предмет педагогического исследования: дис. … докт. пед. наук: 13.00.01. Великий Новгород, 2003. 414 c.
- Зайко А.И., Соловьёва Н.Г. Система олимпийского образования в формировании здоровьесберегающей среды учащихся // Студенческая наука как фактор личностного и профессионального развития будущего специалиста: матер. ХI студ. науч.-практ. конф., 23 апр.2015, г. Минск. Мн.: БГПУ, 2015. С. 35–37.
- Гуслистова И.И. Олимпийское образование и технологии его внедрения // Мир спорта, 2007. № 3. С. 82–87.
- Кобринский М.Е., Кокашинский А.А. Олимпийское образование в Республике Беларусь // Мир спорта, 2003. № 3. С. 12-16.
- Система олимпийского образования в Республике Беларусь: сб. науч. ст. /Полоцкий. гос. ун-т; А.А. Макаров. Полоцк, 2010. 142 с.
- Горчакова И.А.Формирование воспитательной работы профессионального училища на основе идей олимпизма: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. Москва, 2009. 18 с.
- Зайко А.И., Соловьёва Н.Г. Интеграция олимпийского образования в систему воспитания и здоровьесбережения учащихся // Актуальнi питання фiзичноï культури: матерiали VІІ Міжнар. електронн. наук.-практ. конф. студентiв та молодих вчених, Одеса, 25-29 квiтня 2016. / Півд. укр. нац. пед. ун-т iм. К.Д.Ушинського; видав. В.В. Букаєв. Одесса, 2016. С. 17–18.
- СоловьёваН.Г., НаапетянЮ.Г., СмородскаяТ.Л. Путиповышенияпсихофизическогоздоровьяикачестважизниженщинсгинекологическимипатологиями // International Scientific Review of the Problems and Prospects of Modern Science and Education: XI International scientific and practical conference (New York, USA, 7-8 March, 2016) // International Scientific Review, 2016. № 3 (13). Р. 225–230.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Электронная версия. Соловьёва Н.Г., Зайко А.И. ИНТЕГРАЦИЯ ОЛИМПИЗМА ПОСРЕДСТВОМ МЕЖПРЕДМЕТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМУ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ // Вестник науки и образования №5 (29), 2017. [Электронный ресурс]. URL:http://scientificjournal.ru/images/PDF/2017/VNO-29/integratsiya olimpizma.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).
Печатная версия. Соловьёва Н.Г., Зайко А.И. ИНТЕГРАЦИЯ ОЛИМПИЗМА ПОСРЕДСТВОМ МЕЖПРЕДМЕТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМУ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ // Вестник науки и образования №5 (29), 2017, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |