Тел.: +7(915)814-09-51 (WhatsApp)
E-mail:

Russian English
scientificjournal-foto2

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

Печатная версия журнала «Вестник науки и образования» выходит ежемесячно (ориентировочно 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующая печатная версия журнала выйдет - 21.02.2025 г. Статьи принимаются до 18.02.2025 г.

В электронной официальной версии (Роскомназдор Эл № ФС77-58456) журнала Вы можете опубликовать статью моментально после одобрения её публикации. Как отдельный электронный журнал, журнал выходит 1 раз в месяц. Следующая электронная версия журнала выйдет - 04.02.2025 г. Статьи принимаются до 31.01.2025 г.



Глушкова М.А., Лошенко В.И.

Глушкова Мария Анатольевна – магистрант,

Лошенко Виталина Игоревна – кандидат биологических наук, доцент

ФГБОУ ВО «Новосибирский Государственный педагогический университет»

г. Новосибирск

Аннотация: в статье рассматривается актуальная проблема повышения эффективности системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В связи с увеличением числа детей с ОВЗ и недостаточной психологической готовностью родителей к принятию особенностей своих детей возникает необходимость комплексной поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов. Ранняя помощь, как важнейший этап в психолого-педагогическом сопровождении, способствует активному развитию ребенка и улучшению качества жизни семьи. В статье подчеркивается важность обучения родителей и специалистов методам взаимодействия с детьми с ОВЗ, а также анализируются существующие проблемы подготовки педагогов к оказанию инклюзивной помощи. Приведены данные о результатах коррекции развития при раннем вмешательстве.

Ключевые слова: ранняя помощь, ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, инклюзия, психолого-педагогическое сопровождение, инклюзивное образование, подготовка педагогов

ANALYSIS OF THE EFFECTIVENESS OF PROVIDING EARLY ASSISTANCE

Glushkova M.A., Loshenko V.I.

Glushkova Maria Anatolyevna – master's student,

Loshenko Vitalina Igorevna – candidate of biological sciences, associate professor

FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION "NOVOSIBIRSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY"

NOVOSIBIRSK

Abstract: the article considers the urgent problem of increasing the efficiency of the early assistance system for children with disabilities. Due to the increase in the number of children with disabilities and insufficient psychological readiness of parents to accept the peculiarities of their children, there is a need for comprehensive support for families raising disabled children. Early assistance, as the most important stage in psychological and pedagogical support, contributes to the active development of the child and improves the quality of life of the family. The article emphasizes the importance of training parents and specialists in methods of interaction with children with disabilities, and also analyzes the existing problems of training teachers to provide inclusive assistance. Data on significant results of developmental correction in early intervention are presented.

Keywords: early assistance, disabilities, children with disabilities, inclusion, psychological and pedagogical support, inclusive education, teacher training.

Список литературы / References

  1. Распоряжение Правительства РФ от 18.12.2021 N 3711-р «Об утверждении Концепции развития в Российской Федерации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года» // Доступ из СПС КонсультантПлюс.
  2. Концепция развития образования, обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья до 2030 г. / Под общей ред. Н.Н. Малофеева. – М.: ФГБНУ «ИКП РАО», 2019. – 120 с.
  3. Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. Развитие ранней помощи в образовании детям с ОВЗ и группы риска: основания, ориентиры и ожидаемые результаты // Альманах Института коррекционной педагогики. – 2019. – № 36 (1). – С. 17-43.
  4. Приходько О.Г., Югова О.В. Ранняя помощь детям с ОВЗ - начальный этап инклюзивного образования // Альманах Института коррекционной педагогики. – 2023. – № 52(5). – С. 93-101.
  5. Профессиональная готовность студентов педагогического вуза к реализации психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья / Л.А. Дружинина, Л.Б. Осипова, В.С. Цилицкий, Л.М. Лапшина // Перспективы науки и образования. – 2024. – № 1(67). – С. 420-440.
  6. Югова О.В. Полифункциональный подход к оказанию психолого-педагогической помощи семье ребенка первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья // Специальное образование. – 2022. – № 1(65). – С. 212-227.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Глушкова М.А., Лошенко В.И. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ РАННЕЙ ПОМОЩИ  // Вестник науки и образования №2 (157), 2025 [Электронный ресурс]. 

Глушкова М.А., Лошенко В.И. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ РАННЕЙ ПОМОЩИ  // Вестник науки и образования №2 (157), 2025, C. {см. журнал}.

 scientificjournal

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  

Кто на сайте

Сейчас на сайте 320 гостей и нет пользователей

Импакт-фактор

Вконтакте

REGBAN