Лях Ю.А., Осадчук Е.В.
Лях Юлия Анатольевна – доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой общей и специальной педагогики,
Осадчук Елена Васильевна – магистрант,
факультет педагогического образования,
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова,
г. Москва
Аннотация: lанное исследование посвящено изучению психологических факторов, влияющих на восприятие тестирования учащимися в условиях современной образовательной системы. Основной целью работы является выявление специфики восприятия тестирования обучающимися, а также определение ключевых психологических аспектов, влияющих на их отношение к данной форме контроля знаний. В статье представлен аналитический обзор современных исследований, освещающих подходы к изучению психологических особенностей восприятия тестирования. В рамках эмпирической части исследования, проведённого среди 280 учащихся 8-11 классов, были выявлены основные детерминанты восприятия тестирования, такие как уровень тревожности, самооценка, мотивация достижения, а также характер учебной деятельности и взаимодействие с преподавателями. Результаты исследования позволяют разработать рекомендации по совершенствованию психолого-педагогического сопровождения тестирования в образовательных учреждениях.
Ключевые слова: тестирование, восприятие, психологические факторы, тревожность, самооценка, мотивация.
PSYCHOLOGICAL ASPECTS OF STUDENTS' PERCEPTION OF TESTING
Lyakh Yu.A., Osadchuk E.V.
Lyakh Yulia Anatolyevna – Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head,
DEPARTMENT OF GENERAL AND SPECIAL PEDAGOGY,
Osadchuk Elena Vasilievna – master's student,
FACULTY OF PEDAGOGICAL EDUCATION,
LOMONOSOV MOSCOW STATE UNIVERSITY,
MOSCOW
Abstract: the relevance of this study is due to the need to study the psychological factors that influence students' perception of testing in modern educational practice. The aim of the work is to identify the features of students' perception of testing and to determine the key psychological aspects that influence their attitude towards this form of knowledge control. The article presents an overview of modern publications on this topic, revealing the main approaches to understanding the psychological characteristics of the perception of testing. The author's own empirical research is described, in which 280 students of grades 8-11 took part. The results showed that students' perception of testing is determined by such factors as the level of anxiety, self-esteem, achievement motivation, as well as the features of educational activity and interaction with teachers. The obtained data can be used to improve the psychological and pedagogical support of the testing process in educational organizations.
Keywords: testing, perception, psychological factors, anxiety, self-esteem, motivation.
Список литературы/ References
- Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. - Казань: Изд-во Казанского университета, 1969. - 278 с.
- Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2000. - 304 с.
- Zeidner M. Test anxiety: The state of the art. - New York: Plenum Press, 1998. - 424 p.
- Pintrich P.R., Schunk D.H. Motivation in education: Theory, research, and applications. - Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 2002. - 448 p.
- Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - М.: Просвещение, 1990. - 192 с.
- Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1991. - 287 с.
- Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. - М.: Институт прикладной психологии, 1998. - 512 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Лях Ю.А., Осадчук Е.В. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПРИЯТИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ // Вестник науки и образования №9 (152), 2024 [Электронный ресурс]. Лях Ю.А., Осадчук Е.В. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПРИЯТИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ // Вестник науки и образования №9 (152), 2024, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |