Худавердова А.О.
Худавердова Алена Олеговна - старший преподаватель, кафедра психолого-педагогического образования, Анапский филиал Московского педагогического государственного университета, г. Анапа
Аннотация: статья посвящена проблеме девиантного поведения детей младшего школьного возраста, которая является одной из наиболее актуальных в современном социуме. Отклоняющееся от общепринятых норм поведение у детей может проявляться в форме агрессии, лжи, воровства, нарушения правил и других негативных действий. Своевременное выявление и коррекция девиантного поведения у детей младшего школьного возраста крайне важны, так как их социализация и формирование личности находятся в ключевой стадии развития. Даная статья направлена на всестороннее исследование форм проявления девиантного поведения у детей младшего школьного возраста, а также анализ причин его возникновения и возможных путей коррекции и профилактики. В процессе работы над статьей были использованы методы теоретического анализа научной литературы, обобщения и систематизации. Данная статья призвана расширить знания в области девиантного поведения детей младшего школьного возраста и способствовать разработке эффективных программ его профилактики и коррекции.
Ключевые слова: девиантное поведение, младший школьный возраст, коррекция девиантного поведения.
FORMS OF MANIFESTATION OF DEVIANT BEHAVIOR IN CHILDREN OF SCHOOL AGE AND ITS CORRECTION
Khudaverdova А.О.
Khudaverdova Alena Olegovna - Senior lecturer, DEPARTMENT OF PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL, EDUCATION ANAPA BRANCH MOSCOW STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY, ANAPA
Abstract: the article is devoted to the problem of deviant behavior of primary school children, which is one of the most relevant in modern society. Behavior that deviates from generally accepted norms in children can manifest itself in the form of aggression, lies, theft, rule violations and other negative actions. Timely detection and correction of deviant behavior in primary school children is extremely important, since their socialization and personality formation are at a key stage of development. This article is aimed at a comprehensive study of the forms of manifestation of deviant behavior in primary school children, as well as an analysis of the causes of its occurrence and possible ways of correction and prevention. In the process of working on the article, methods of theoretical analysis of scientific literature, generalization and systematization were used. This article is intended to expand knowledge in the field of deviant behavior of primary school children and contribute to the development of effective programs for its professionals
Keywords: deviant behavior, primary school age, correction of deviant behavior.
Cписок литературы / References
- Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 5‑е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 288 с.
- Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2008. – 445 с.
- Ничишина Т.В. Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних в школе и семье: пособ. для педаг. учрежд. – Минск, 2018. – 248 с.
- Словари и энциклопедии на Академике. Девиантное поведение. – URL: https://dic.academic. ru/dic.nsf/ruwiki/890103 (дата обращения: 11.07.2021).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Худавердова А.О. ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛДАШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ЕГО КОРРЕКЦИЯ // Вестник науки и образования №7 (150), 2024 [Электронный ресурс]. Худавердова А.О. ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛДАШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ЕГО КОРРЕКЦИЯ // Вестник науки и образования № 7 (150), 2024, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |