Голомолзина Е.В.
Голомолзина Елена Викторовна - учитель начальных классов, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Кунарской средней общеобразовательной школы, п. Кунарск, Свердловской обл.
Аннотация: в данной статье рассматривается работа на уроках по обучению функциональному чтению информационных текстов. Работа в этом направлении представляет собой комплекс методических приемов, направленных на развитие осознанного чтения, навыков поиска и извлечения информации, заданной в явном виде, интерпретации и обобщения полученной информации, анализа и оценки содержания текста, его языковых особенностей и структуры.
Ключевые слова: информация; информационные тексты; сплошные и несплошные тексты; обучение чтению; понимание прочитанного; приемы и упражнения.
PRIMARY SCHOOL EDUCATION FUNCTIONAL READING OF INFORMATION TEXT
Golomolzina E.V.
Golomolzina Elena Viktorovna - primary school teacher, MUNICIPAL AUTONOMOUS EDUCATIONAL INSTITUTION OF THE KUNAR SECONDARY SCHOOL, KUNAR, SVERDLOVSK REGION
Abstract: this article discusses the work in lessons on teaching functional reading of information texts. Work in this direction is a set of methodological techniques aimed at developing conscious reading, skills in searching and extracting information given explicitly, interpreting and summarizing the information received, analyzing and evaluating the content of the text, its linguistic features and structure.
Keywords: information; informational texts; complete and incomplete texts; learning to read; reading comprehension; techniques and exercises.
Список литературы / References
- Богданова Е.С. Критерии отбора художественных текстов для формирования умений текстовой деятельности старших школьников на уроках русского языка // Человеческий капитал. 2016. № 3 (87). С. 58—59.
- Бунеева Е.В. Буду настоящим читателем: пос. из серии «Как мы учимся» (образовательные технологии) М.: Баласс, 2012. 167 с.
- Рыжкова Т.В. Литературное развитие младших школьников. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. 221 с.
- Светловская Н.Н. О чем нельзя не знать учителю начальных классов, обучая младших школьников чтению // Известия института психологии и педагогики образования. 2017. № 3. С. 60-64.
- Соболева О.В. Психодидактический подход к формированию читательской компетентности младших школьников: в сб. «Проблемы и перспективы дошкольного начального образования: современный научный поиск». Курск, 2013. С. 124-129.
- Титова И.О. Система работы по формированию читательской грамотности младших школьников // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2023. № 4 (48). С. 365—380. URL: http://vestospu.ru/archive/2023/articles/17_48_2023.pdf. DOI: 10.32516/2303-9922.2023.48.17.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Голомолзина Е.В. ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ТЕКСТА // Вестник науки и образования №7 (150), 2024 [Электронный ресурс]. Голомолзина Е.В. ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ТЕКСТА // Вестник науки и образования № 7 (150), 2024, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |