Тел.: +7(915)814-09-51 (WhatsApp)
E-mail:

Russian English
scientificjournal-foto2

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

Печатная версия журнала «Вестник науки и образования» выходит ежемесячно (ориентировочно 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующая печатная версия журнала выйдет - 18.06.2024 г. Статьи принимаются до 14.06.2024 г.

В электронной официальной версии (Роскомназдор Эл № ФС77-58456) журнала Вы можете опубликовать статью моментально после одобрения её публикации. Как отдельный электронный журнал, журнал выходит каждую пятницу. Следующая электронная версия журнала выйдет - 04.06.2024 г. Статьи принимаются до 31.05.2024 г.



Бурдина Д.А.

Бурдина Дарья Александровна – преподаватель, методист, Муниципальное казённое учреждение города Иркутска «Информационно-методический центр развития образования», г. Иркутск

Аннотация: в статье рассмотрен вопрос формирования читательской грамотности на уроке истории. Актуальность рассматриваемой проблемы кроется в цели и задачах современного образования. Функционально грамотный, обучающийся – главный результат российской образовательной системы. Отмечено, что история предполагает постоянную работу обучающихся с информацией, а также с историческими источниками, что требует наличия у ученика компетенций для работы с текстом, навыков понимания, интерпретации материала и умения применить полученные знания на практике.

Ключевые слова: урок истории, история, читательская грамотность, методы обучения, работа с текстом.

 

A MODERN HISTORY LESSON: ON THE ISSUE OF THE FORMATION OF READING LITERACY

Burdina D.A.

Burdina Daria Alexandrovna – teacher, methodologist, MUNICIPAL STATE INSTITUTION OF THE CITY OF IRKUTSK «INFORMATION AND METHODOLOGICAL CENTER FOR EDUCATION DEVELOPMENT», IRKUTSK

Abstract: the article considers the issue of the formation of reader literacy in the history lesson. The relevance of the problem under consideration lies in the goals and objectives of modern education. A functionally literate student is the main result of the Russian educational system. It is noted that history involves the constant work of students with information, as well as with historical sources, which requires the student to have the competencies to work with the text, the skills of understanding, interpreting the material and the ability to apply the knowledge gained in practice.

Keywords: history lesson, history, reading literacy, teaching methods, working with text.

Список литературы / References

  1. Безенкова Е.В. Формирование читательской грамотности школьников 7-9 классов средствами истории математики // Развитие общего и профессионального математического образования в системе национальных университетов и педагогических вузов. Брянск: Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, 2021. С. 367-371.
  2. Белицкий М.А. Формирование читательской грамотности школьников на уроках истории в условиях обновленного содержания образования // Образование XXI века: подходы, технологии, методики: Сборник научных статей. Курган: Курганский государственный университет, 2022. С. 41-45.
  3. Дрожжин Р.А. Формирование читательской грамотности на уроках истории и обществознания // Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники: Сборник статей Международной научно-практической конференции, Тюмень, 25 января 2022 года. Уфа: Аэтерна, 2022. С. 164-167.
  4. Панарина Н.Ю. Формирования читательской грамотности через работу с текстом на уроках истории в основной школе // Обеспечение качества исторического и обществоведческого образования в условиях реализации ФГОС: сборник материалов, Уфа, 14–15 октября 2021 года. Уфа: Мир печати, 2021. С. 64-70.
  5. Панферова Н.М. Формирование читательской грамотности у детей подроскового возраста на уроках истории // Ростовский научный вестник. 2022. № 3. С. 45-47.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Бурдина Д.А. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ИСТОРИИ: К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ // Вестник науки и образования №4 (147), 2024 [Электронный ресурс]. 

Бурдина Д.А. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ИСТОРИИ: К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ // Вестник науки и образования № 4 (147), 2024, C. {см. журнал}.

 scientificjournal

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  

Кто на сайте

Сейчас на сайте 88 гостей и нет пользователей

Импакт-фактор

Вконтакте

REGBAN