Каплина О.Н.
Каплина Ольга Николаевна - воспитатель,
Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Комплексный реабилитационно-образовательный центр» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы,
г. Москва
Аннотация: в условиях современного общества становится наиболее актуальной и требующей оперативного решения проблема подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и трудовой профессиональной деятельности. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья невозможность включения в активную трудовую деятельность может приводить к множеству психологических проблем, в том числе и к снижению самооценки, жизненного статуса, а также к увеличению разрыва между инвалидом и обществом.
Ключевые слова: трудовая деятельность, профориентация, трудоустройство, специальность, трудовые навыки, социально-профессиональная адаптация.
DIRECTIONS OF SOCIO-PROFESSIONAL ADAPTATION OF STUDENTS WITH LIMITED HEALTH OPPORTUNITIES
Kaplina O.N.
Kaplina Olga Nikolaevna - teacher,
STATE BUDGETARY INSTITUTION OF THE CITY OF MOSCOW "COMPREHENSIVE REHABILITATION AND EDUCATIONAL CENTER" OF THE DEPARTMENT OF LABOR AND SOCIAL PROTECTION OF THE POPULATION OF THE CITY OF MOSCOW,
MOSCOW
Abstract: in the conditions of modern society, the problem of preparing children with disabilities for independent living and professional work activities becomes the most urgent and urgently needed. For persons with disabilities, the impossibility of engaging in active work can lead to many psychological problems, including reduced self-esteem, vital status, as well as an increase in the gap between the disabled and the community.
Keywords: labor activity, vocational guidance, employment, specialty, labor skills, social and professional adaptation.
Список литературы / References
- Байденко В.И., Оскарссон Б. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. М.: ИПР СПО, 2002. - С. 14-33.
- Безюлева Г.В., Малышева В.А. Комплексное нормативно-правовое и методическое обеспечение профессионального обучения инвалидов // Педагогическая наука - практике. Новые исследования. № 1, 2005. -М.: ИСОМ, 2005. - С. 19-25.
- Беленький М.Г., Смирнов И.П. Современные основы реабилитационной педагогики в профессиональном образовании. М., 2000. - 92 с.
- Воспитательная работа в новых условиях (опыт учреждений профессионального образования). Научно-методический сборник: Авторы-составители: Смирнов И.П., Ткаченко E.B. М.: Издательский отдел НОУ ИСОМ, 2003. - 280 с.
- Волосовец Т.В. Проблемы трудоустройства выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений и профессионального образования инвалидов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2002. - № 4. - С. 3-11.
- Волосовец Т.В. Перспективы развития профессионального образования инвалидов в России // Дефектология. 2004. - № 3. - С. 3-7.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Каплина О.Н. НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ, УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ// Вестник науки и образования №10 (141), 2023 [Электронный ресурс]. Каплина О.Н. НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ, УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ// Вестник науки и образования № 10 (141), 2023, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |