Стороженко С.В., Ильминская П.А.
Стороженко Снежана Викторовна - учитель-дефектолог;
Ильминская Полина Алексеевна – воспитатель,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Алексеевская общеобразовательная школа-интернат,
г. Алексеевка, Белгородская область
Аннотация: в настоящее время остается актуальным вопрос об усилении медицинской, социально-психологической, педагогической помощи детям данной категории. К сожалению, число детей с интеллектуальной недостаточностью, которым необходимы специальные коррекционно-образовательные услуги, не сокращается, а напротив, увеличивается. В современных условиях образовательного учреждения для детей с интеллектуальной недостаточностью создаются оптимальные условия для осуществления коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога при взаимодействии с другими специалистами.
Ключевые слова: образовательное учреждение, интеллектуальная недостаточность, специальные коррекционно-образовательная работа, коррекционно-воспитательная-работа, воспитатель, учитель-дефектолог, универсальные учебные действия, сенсорика, графомоторные навыки, связная речь, педагог, родители.
INTERACTION OF THE TEACHER-DEFECTOLOGIST AND EDUCATOR WITH THE CHILDREN OF THE EDUCATIONAL INSTITUTION IN THE CORRECTIONAL AND PEDAGOGICAL PROCESS IN THE CONDITIONS OF A BOARDING SCHOOL.
Storozhenko S.V., Ilminskaya Р.А.
Storozhenko Snezhana Viktorovna - Teacher-Defectologist;
Ilminskaya Polina Alekseevna – Educator,
STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION
ALEKSEEVSKAYA COMPREHENSIVE BOARDING SCHOOL,
ALEKSEEVKА, BELGOROD REGION
Abstract: сurrently, the issue of strengthening medical, socio-psychological, pedagogical assistance to children of this category remains relevant. Unfortunately, the number of children with intellectual disabilities who need special correctional and educational services is not decreasing, but on the contrary, it is increasing. In modern conditions of an educational institution for children with intellectual disabilities, it is necessary to create optimal conditions for the implementation of correctional and developmental work of a teacher-defectologist in interaction with other specialists.
Keywords: basic concepts considered in the article: educational institution, intellectual disability, special correctional and educational work, correctional and educational work, educator, teacher-defectologist, universal educational actions, sensorics, graphomotor skills, coherent speech, teacher, parents.
Список литературы / References
- Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М.,
- Забрамная С.Д. От диагностики к развитию. М., 1998. 21. Забрамная С.Д. Боровик О.В. Практический материал для психолого-педагогического обследования детей.
- Пушкарская Н.Д., Стороженко С.В., Фоменко С.А. «Социализация детей с ОВЗ в условиях школы-интернат» // Наука, образование и культура, 2018. № 7 [31].
- Психолого-медико-педагогический консилиум. Технология организации диагностической и корекционно-развивающей деятельности. Методическое пособие. Под. ред. Т.Г. Зубаревой. Курск, 2009.
- Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития. М., 2009.
- [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/vzaimodeystvie-uchitelya-vospitatelya-i-uchitelya-defektologa-po-sovershenstvovaniyu-uud-i-zhiznennih-kompetenciy-obuchayusch ihs-1009524.html/ (дата обращения:22.11.2021).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Стороженко С.В., Ильминская П.А. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ УО В КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА// Вестник науки и образования № 16(119), 2021 [Электронныйресурс]. URL:http://scientificjournal.ru/images/PDF/2021/119/vzaimodejstvie-uchitelya-.pdf Печатная версия.Стороженко С.В., Ильминская П.А. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ УО В КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА// Вестник науки и образования № 16(119), 2021, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |