Абенова И.А.
Email: Abenova6113@scientifictext.ru
Абенова Ирина Анатольевна – магистрант,
специальность: педагогика и психология,
Казахстанский университет инновационных и телекоммуникационных систем,
г. Уральск, Республика Казахстан
Аннотация: в статье акцентируется внимание на педагогическом взгляде автора в свете теоретического обоснования социально-личностных и социально-поведенческих особенностей компетентности личности. Компетентностный подход — реальность нынешней социальной жизни, образовательной политики государства, образовательного процесса. Определение сущности компетентности, составляющих ее элементов; факторов и условий формирования; выделение видов компетентностей и их классификаций; выявление роли и значения различных видов компетентностей в профессиональной и обычной жизнедеятельности человека — задача гуманитарных наук. Исходя из указанных теоретических предпосылок, формулируются принципы образовательного процесса подготовки педагога, который можно назвать социально-образавотельным процессом.
Ключевые слова: социальная компетентность, социально-личностные и поведенческие особенности, педагогика, компетентность и компетенции.
DESCRIPTION OF THE CONCEPT «SOCIAL COMPETENCE»
Abenova I.A.
Abenova Irina Anatolyevna - Master's Student,
SPECIALTY: PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY,
KAZAKHSTAN UNIVERSITY OF INNOVATION AND TELECOMMUNICATIONS SYSTEMS,
URALSK, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN,
Abstract: the article focuses on the author's pedagogical view in the light of the theoretical substantiation of the social-personal and socio-behavioral characteristics of the personality's competence. The competence-based approach is the reality of today's social life, the educational policy of the state, and the educational process. Determination of the essence of competence, its constituent elements; factors and conditions of formation; highlighting the types of competencies and their classifications; identifying the role and significance of various types of competencies in the professional and ordinary life of a person is the task of the humanities. Based on these theoretical premises, the principles of the educational process of teacher training are formulated, which can be called a social educational process.
Keywords: social competence, social and personal and behavioral characteristics, pedagogy, competence.
Список литературы / References
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Эксперимент и инновации в школе, 2009. № 2. С. 7-14. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// cyberleninka.ru/article/n/klyuchevye-kompetentsii-novaya-paradigma-rezultata-obrazovaniya/ (дата обращения: 26.03.2021).
- Белоцерковец Н.И. Формирование социальной компетентности детей 3-7 лет в условиях открытого доступа образовательного учреждения: автореферат дисс. Ставрополь, 2002. 18 с.
- Лавская Н.С. Формирование социальной компетентности педагогов-дефектологов. Автореферат дисс.на .. кандидата пед.наук. Москва, 2012. 24 с.
- Каменская Е.В. Формирование социальной компетентности студентов в социокультурной среде учреждений среднего профессионального образования. Автореф.дисс... к.п.н. Москва, 2012. 31 с.
- Кандаурова О.В. Формирование социальной компетентности студентов ссуз в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплн. Автореферат дисс.на .. кандидата пед. наук. Казань, 2013. 24 с.
- Коблянская Е.В. Психологические аспекты социальной компетентности. Автореф.дисс... к.псих.н. Санкт-Петербург, 1995. 17 с.
- Басова В.М. Теория и практика формирования социальной компетентности личности: Учебное пособие к спецкурсу. Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2004. 188 с.
- Басова В.М. Формирование социальной компетентности сельских школьников. Автореферат дисс.на .. кандидата пед.наук. Ярославль, 2004. 24 с.
- Захарова И.Г. Формирование социальной компетенции будущих инженеров. Автореферат дисс.на .. кандидата пед.наук. Саратов, 2010. 24 с.
- Гончаров С.З. Социальная компетентность: сущность, структура, критерии и значение // Образование и наука, 2004. № 2 (26). С. 3-18.
- Глушова Е.О. Модель развития социальной компетентности студентов вуза // Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокниетика, 2012. № 2. С. 151-154.
- Щербакова Т.Н./ Психологическая компетентность учителя: содержание, механизмы и условия развития. Ростов-н/Д, 2005. В.Н. Куницына, Т.Н. Щербакова.
- Бейлина Н.С. Сущность понятия «социальная компетентность» // Вестник Череповецкого государственного университета, 2011. № 3. Т. 2. С. 97-99.
- Zhunusova E.K., Tursungozhinova G.S., Kabdualieva A.Zh. Формирование социальной компетенции будущих педагогов-психологов. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии [S. l.]. Т. 58. № 3, jan. 2017. ISSN 2617-7552. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/645/ (дата обращения: 29.03. 2021).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Электронная версия. Абенова И.А. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ «СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ» // Вестник науки и образования № 10(113), 2021 [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2021/113/kharakteristika-ponyati.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х). Печатная версия. Абенова И.А. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ «СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ» // Вестник науки и образования № 10(113), 2021, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |