Тел.: +7(915)814-09-51 (WhatsApp)
E-mail:

Russian English
scientificjournal-foto2

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

Печатная версия журнала «Вестник науки и образования» выходит ежемесячно (ориентировочно 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующая печатная версия журнала выйдет - 21.05.2024 г. Статьи принимаются до 17.05.2024 г.

В электронной официальной версии (Роскомназдор Эл № ФС77-58456) журнала Вы можете опубликовать статью моментально после одобрения её публикации. Как отдельный электронный журнал, журнал выходит каждую пятницу. Следующая электронная версия журнала выйдет - 01.05.2024 г. Статьи принимаются до 26.04.2024 г.



Gabdrahmanova Sh.T., Tasmukhanova B.T.

Email: Gabdrahmanova6110@scientifictext.ru

Gabdrahmanova Shynar Tolegenovna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor,

DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY;

Tasmukhanova Bibigul Timurovna – Undergraduate,

SPECIALTY: PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY,

WESTERN KAZAKHSTAN UNIVERSITY NAMED AFTER M. UTEMISOV, URALSK, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

Abstract: the article discusses the principles and models of the formation of communicative competence through the volunteer activities of future teachers. The meanings of the concepts "competence", "competence", "education", "volunteers", "society", "humanism"are revealed.

In the modern world, through the volunteer activities of future teachers, the features of pedagogical and psychological activities of the formation of communicative competence are developed. The article considers the components of socio-pedagogical activity that influence the formation of the competence to find solutions to the cognitive, socio-cultural, and information problems of future teachers. Today, in accordance with the requirements of a democratic society, the need to form the communicative competence of future teachers on the basis of youth volunteer activities has shown the complete absence of the task of developing the main competence of young people, methodological training designed for its implementation. The search for a solution to these contradictions is the reason for choosing this research work. Thus, the main goal of volunteer activity is the correct formation of the principles and foundations of communicative competence in future teachers in connection with the active social, economic and political life of our state.

Communicative competence develops social culture, intelligence of future teachers.

In this article, the formation of communicative competence through volunteer activity was considered as one of the parts.

Keywords: volunteer activity, competence, communicative competence, education, principle, position.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ НА ОСНОВЕ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Габдрахманова Ш.Т., Тасмуханова Б.Т.

Габдрахманова Шынар Толегеновна – кандидат педагогических наук, доцент,

кафедра педагогики и психологии;

Тасмуханова Бибигуль Тимуровна – магистрант,

специальность: педагогика и психология,

Западный Казахстанский университет им. М. Утемисова, г. Уральск, Республика Казахстан

Аннотация: в статье рассматриваются принципы и модели формирования коммуникативной компетенции посредством волонтерской деятельности будущих педагогов. Раскрыты значения понятий «компетенция», «компетентность», «образование», «волонтеры», «социум», «гуманизм». 

В современном мире посредством волонтерской деятельности будущих педагогов развиваются особенности педагогико-психологической деятельности формирования коммуникативной компетенции. Рассматриваются составные части социально-педагогической деятельности, влияющие на формирование компетенции поиска решения когнитивной, социально-культурной, информационной проблемы будущих педагогов. На сегодня в соответствии с требованиями демократического общества необходимость формирования коммуникативной компетенции будущих педагогов на основе волонтерской деятельности молодежи показала полное отсутствие задачи развития основной компетенции молодежи, методической подготовки, предназначенной для ее осуществления. Поиск разрешения указанных противоречий и есть причина выбора этой исследовательской работы. Таким образом, главная цель волонтерской деятельности - это правильное формирование у будущих педагогов принципов и устоев коммуникативной компетенции в связи с активностью социальной, экономической и политической жизни нашего государства.

Коммуникативная компетентность развивает социальную культуру, интеллект будущих педагогов.

В данной статье рассматривалось формирование коммуникативной компетенции посредством волонтерской деятельности как одна из частей. 

Ключевые слова: волонтерская деятельность, компетенция, коммуникативная компетенция, образоание, принцип, позиция.

 References / Список литературы

  • Kraitier R. Voluntary agencies in the welfare state. Berkeley: University of California Press., 1981.
  • Salamon L.M. America's nonprofit sector: A primer. New York: The Foundation Ctnicr., 1992.
  • Dictionary of foreign words. / Edited by I.V. Lekhin, S.M. Lokshina, F.N. Petrov and L.S. Shaumyan. Ed. 6th, reprint. and add. M.: Publishing house "Sov. enciklopediya", 1964. 315 p.
  • Volokhov A.B. Socialization of the child in children's public organizations (questions of theory and methodology): monograph. Yaroslavl: Publishing house of the YAGPU named after K. D. Ushinsky, 1999. 270 p.
  • Baton of good deeds. // World of volunteers, 1998. № 76. Р. 2-6.
  • Dictionary of foreign words. / Edited by I.V. Lekhin, S.M. Lokshina, F.N. Petrov and L.S. Shaumyan. Ed. 6th, reprint. and add. M.: Publishing house "Sov. enciklopediya", 1964. 315 p.
  • Yakovleva N.O. The concept of pedagogical design: methodological aspects: Monograph. M.: Information and Publishing Center of ATiSO, 2002. 61 p.
  • Blauberg I.V., Yudin E.G. Formation and essence of the system approach. Moscow: Nauka, 1973. 16 p.
  • Anokhin P.K. Principal questions of the general theory of functional systems. // Principles of the system organization of functions. M.: Nauka, 1973. P. 28.
  • Afanasyev V.G. Society: system, cognition and management. M.: Politizdat, 1981. 18 p.
  • Konarzhevsky Yu.A. What the school director needs to know about the system and the system approach. Chelyabinsk, 1986. 21 p.
  • Uemov A.I. System approach and general theory of systems. M.: Nauka, 1984. 8 p.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Электронная версия. Gabdrahmanova Sh.T., Tasmukhanova B.T. FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCE OF FUTURE TEACHERS ON THE BASIS OF VOLUNTEER ACTIVITIES // Вестник науки и образования № 7(110), 2021 [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2021/110/formation-of-professional.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Gabdrahmanova Sh.T., Tasmukhanova B.T. FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCE OF FUTURE TEACHERS ON THE BASIS OF VOLUNTEER ACTIVITIES // Вестник науки и образования № 7(110), 2021, C. {см. журнал}.

 scientificjournal

Метки: formationprofessionalcompetencefutureteachersbasisvolunteeractivities

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  

Кто на сайте

Сейчас на сайте 381 гость и нет пользователей

Импакт-фактор

Вконтакте

REGBAN