Досбекова Г.К.
Email: Dosbekova6106@scientifictext.ru
Досбекова Гульмира Казыбековна – преподаватель,
кафедра дошкольной педагогики,
Андижанский государственный университет, г. Андижан, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматриваются художественно-творческие способности дошкольников как условие формирования креативной личности. На основании исследований ученых данного понятия дается общее определение творческим способностям, художественной деятельности и креативности. Представлены основные критерии, которые необходимы для развития креативности. Отмечено, что особое значение в развитии креативных способностей у дошкольников имеет не только дошкольная образовательная организация, но и семья, родители. Также анализируются самостоятельная художественная деятельность дошкольников.
Ключевые слова: креативность, творческие способности, художественная деятельность, дивергентное мышление.
THE DEVELOPMENT OF ARTISTIC AND CREATIVE ABILITIES OF PRESCHOOL CHILDREN AS A CONDITION FOR THE FORMATION OF A CREATIVE PERSONALITY
Dosbekova G.K.
Dosbekova Gulmira Kazibekovna – Lecturer,
DEPARTMENT PRESCHOOL PEDAGOGY,
ANDIJAN STATE UNIVERSITY, ANDIJAN, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article considers the artistic and creative abilities of preschool children as a condition for the formation of a creative personality. Based on the research of scientists of this concept, a general definition of creative abilities, artistic activity and creativity is given. The main criteria that are necessary for the development of creativity are presented. It is noted that not only the preschool educational organization, but also the family and parents are of particular importance in the development of creative abilities in preschoolers. Independent artistic activities of preschool children are also analyzed.
Keywords: creativity, creative abilities, artistic activity, divergent thinking.
Список литературы / References
- Кушмуратова Г.И. Самостоятельная художественная деятельность детей и методы их руководства. Опубликовано: 06.04.2013, [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/ (дата обращения: 19.02.2021).
- Синявская Л.И. «Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте» Руководитель: Досекина А.Ф. г. Тольятти. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://raguda.ru/ (дата обращения: 19.02.2021).
- Захарова О.Г. Креативность и условия для её развития у дошкольников в семье / О.Г. Захарова. Текст: Санкт-Петербург: Свое издательство, 2018. С. 17-20. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/280/14421/ (дата обращения: 19.02.2021).
- Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника самостоятельно приобретать знания / А. И. Савенков. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Национальный книжный центр, 2017. 240 с.
- Савенков,А.И. Психология детской одаренности / А.И. Савенков. М.: Генезис, 2010. 440 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Электронная версия. Досбекова Г.К. РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ // Вестник науки и образования № 3(106), 2021 [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2021/107/otsenka-sostoyaniya-svoe.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х). Печатная версия. Досбекова Г.К. РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ // Вестник науки и образования № 3(106), 2021, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |