Нурова М.А., Мамедова Л.В.
Email: Nurova699@scientifictext.ru
Нурова МарямАбосовна - студент;
Мамедова Лариса Викторовна - кандидат педагогических наук, доцент,
кафедра педагогики и методики начального образования,
Технический институт (филиал)
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова,
г. Нерюнгри
Аннотация: в данной статье проанализировано понятие «память» в психолого-педагогической литературе. Рассматриваются мнения ученых о значении памяти в дошкольном возрасте. Раскрыты психологические особенности видов памяти у детей дошкольного возраста. Раскрыта классификация видов памяти: по времени сохранения материала, по характеру психической активности, по характеру целей деятельности. Изучена взаимосвязь и разница между долговременной и кратковременной памятью. В статье расписана краткая характеристика каждого вида памяти. Указана значимость развития различных видов памяти.
Ключевые слова: память, виды памяти.
CLASSIFICATION OF MEMORY TYPES AND THEIR CHARACTERISTICS
Nurova M.А., Mammadova L.V.
Nurova Maryam Abasovna - Student;
MammadovaLarisa Victorovna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor,
DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND METHODS OF PRIMARY EDUCATION,
TECHNICAL INSTITUTE (BRANCH)
NORTH-EASTERN FEDERAL UNIVERSITY NAMED AFTER M.K. AMMOSOV,
NERUNGRY
Abstract: this article analyzes the concept of "memory" in the psychological and pedagogical literature. The article considers the opinion of scientists about the value of memory in preschool age. Revealed the psychological characteristics of types of memory in children preschool age. The classification of memory types is revealed: by the time of saving the material, by the nature of mental activity, by the nature of the goals of the activity. The relationship and difference between long-term and short-term memory was studied. The article describes a brief description of each type of memory. The significance of the development of various types of memory is indicated.
Keywords: memory, types of memory.
Список литературы / References
- Блонский П.П. Память и мышление / Под ред. В.Н. Колбановского. Том 3. М., 1935. 215 с.
- Зефиров Т.Л., Зиятдинова Н.И., Купцова А.М. Физиологические основы памяти. Развитие памяти у детей и подростков. Учебно-методическое пособие Казань, 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kpfu.ru/staff_files/F1046530786/Posobie_PAMYaT.pdf/ (дата обращения: 28.10.2020).
- Кулагина И.Ю. Возрастная психология. (Развитие ребенка от рождения до 17 лет) / М.: РОУ, 1996. 258 с. С. 119.
- Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти / Ю.Б. Гиппенрейтер // Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. М.: АСТ, 2008. 646 с.
- Мухина В.С. Психология дошкольника. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов и учащихся пед. училищ / Под ред. Л.А. Венгера. М.: Просвещение, 1975. 239 с. 208 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. I. М.: Педагогика, 1989. 448 с. С. 302.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Электронная версия. Нурова М.А., Мамедова Л.В. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ПАМЯТИ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА // Вестник науки и образования № 21(99), 2020 [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2020/99/klassifikatsiya-vidov-pamy.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х). Печатная версия. Нурова М.А., Мамедова Л.В. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ПАМЯТИ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА // Вестник науки и образования № 21(99), 2020, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |