Адилова Н.Б.
Email: Adilova693@scientifictext.ru
Адилова Ноила Бахриддиновна – студент,
направление: дошкольное образование,
Андижанский государственный университет Республики Узбекистан,
г. Андижан, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматриваются современные подходы к формированию детей дошкольного возраста с нарушениями речи. В работе проанализированы разнообразные аспекты рассматриваемой проблемы: лингвистический, психологический и педагогический, определены условия развития у детей правильной и ясной речи. Регулирующая и, главное, коммуникативная функции речи развиваются только в рамках специально организованного образовательного процесса. Речевой дефект отрицательно влияет на все развитие ребенка, затрудняет общений детей между собой и со взрослыми, а также подготовку к обучению грамоте.
Ключевые слова: дошкольное образование, речевой дефект, коррекция речи, недоразвитие речи, детская речь, онтолингвистика.
CORRECTIONAL AND DEVELOPMENTAL FEATURES OF WORKING WITH CHILDREN WITH SPEECH DISORDERS IN THE PREPARATORY GROUP
Adilova N.B.
Adilova Noila Bahriddinovna – Student,
DIRECTION: PRESCHOOL EDUCATION,
ANDIJAN STATE UNIVERSITY OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN,
ANDIJAN, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article discusses modern approaches to the formation of preschool children with speech disorders. The paper analyzes various aspects of the problem: linguistic, psychological and pedagogical, and defines the conditions for the development of correct and clear speech in children. The regulatory and, most importantly, communicative functions of speech are developed only within the framework of a specially organized educational process. The speech defect negatively affects the entire development of the child, makes it difficult for children to communicate with each other and with adults, as well as preparing for literacy training.
Keywords: preschool education, speech defect, speech correction, speech underdevelopment, children's speech, ontolinguistics.
Список литературы / References
- Зайцев Д.В. Дошкольная коррекционная педагогика: Учебное пособие. Саратов: Изд-во Саратовского педагогического института, 2000. 40 стр.
- Дети с нарушениями речи. Этиология. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.logopedshop.ru/shop/articles/rech-nar/deti-nar-rechi/ (дата обращения: 04.08.2020).
- Учебный комплекс теории и методики развития речи детей дошкольного возраста, учреждения образования БГПУ имени Максима Танка. Составители: Н.С. Старжинская, Д.Н. Дубинина, рассмотрено и утверждено на заседании Совета БГПУ 25.06. 2015 г. 380 стр.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Электронная версия. Адилова Н.Б. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ // Вестник науки и образования № 15(93), 2020 [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2020/93/korrektsionno-razvivayush.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х). Печатная версия. Адилова Н.Б. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ // Вестник науки и образования № 15(93), 2020, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |