Гончаров Д.П.
Email: Goncharov693@scientifictext.ru
Гончаров Дмитрий Павлович – учитель истории и обществознания,
Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение
Гимназия № 17 им. В.П. Чкалова, г. Новокузнецк
Аннотация: в статье рассматриваются структура и использование активного метода обучения «дебаты» на уроках в образовательном процессе средней общей школы. Даётся анализ всех видов универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) и компетенций, которые дебаты позволяют комплексно развивать у обучающихся. Предлагаются рекомендации по организации и проведению дебатов в формате утверждающей и отрицающей сторон (дебаты Карла Поппера) на примере урока по обществознанию в старшей школе.
Ключевые слова: дебаты, активные методы обучения, УУД, компетенции, ФГОС, дебаты Карла Поппера, дебаты отрицающей и утверждающей сторон.
THE USE OF DEBATE IN THE LESSON IN THE EDUCATIONAL PROCESS OF SECONDARY GENERAL SCHOOL ON THE EXAMPLE OF THE DEBATE BETWEEN SUPPORTING AND OPPOSING SIDES
Goncharov D.P.
Goncharov Dmitriy Pavlovich - Teacher of History and Social Studies,
MUNICIPAL BUDGETARY NON-STANDARD EDUCATIONAL INSTITUTION
GYMNASIUM № 17 NAMED AFTER Y.P. CHKALOV, NOVOKUZNETSK
Abstract: the article examines the structure and use of the active teaching method "debate" in the lesson in the educational process of secondary general schools. An analysis of all types of universal educational actions (personal, regulatory, communicative, cognitive) and competencies is given, which debates allow to develop comprehensively among students. Recommendations are proposed for organizing and conducting debates in the format of debate between supporting and opposing sides (the Karl Popper debate) on the example of a social studies lesson in high school.
Keywords: debate, debate of Karl Popper, debate between supporting and opposing sides, active teaching methods, competence, federal state educational standard, universal learning activities.
Список литературы / References
- Калинкина Е.Г. Дебаты на уроках истории: Учеб.-метод. пособие для учителей. М.: РОССПЕН, 2002. 124 с.
- Сайт международной образовательной ассоциации дебатов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://idebate.org/ (дата обращения: 22.07.2020).
- Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. [Электронный ресурс]: приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 31.12.2015) (Зарегистрировано в Минюсте России 7 июня 2012 г. № 24480). Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=193932&rnd=235642.105319755#0/ (дата обращения: 22.07.2020).
- Филичев С.А. Использование дебатов в экологической подготовке бакалавров строительства // Вестник ТГПУ, 2016. № 1. С. 51-53.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Электронная версия. Гончаров Д.П. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕБАТОВ НА УРОКАХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СРЕДНЕЙ ОБЩЕЙ ШКОЛЫ НА ПРИМЕРЕ ДЕБАТОВ УТВЕРЖДАЮЩЕЙ И ОТРИЦАЮЩЕЙ СТОРОН // Вестник науки и образования № 15(93), 2020 [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2020/93/ispolzovanie-debatov-na.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х). Печатная версия. Гончаров Д.П. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕБАТОВ НА УРОКАХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СРЕДНЕЙ ОБЩЕЙ ШКОЛЫ НА ПРИМЕРЕ ДЕБАТОВ УТВЕРЖДАЮЩЕЙ И ОТРИЦАЮЩЕЙ СТОРОН // Вестник науки и образования № 15(93), 2020, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |