Жантлесова Ж.У.
Email: Zhantlesova683@scientifictext.ru
Жантлесова Жанар Уразыловна – магистрант,
кафедра романо-германской филологии,
Северо-Казахстанский государственный университет им. Манаша Козыбаева,
г. Петропавловск, Республика Казахстан
Аннотация: в данной статье рассматривается использование когнитивного подхода в обучении иностранному языку, анализируются результаты зарубежных исследований при обучении грамматике и языку, рассмотрена лингводидактическая модель, основанная на когнитивном подходе. Данная модель обсуждается в рамках генеративистской концепции и в ней важную роль играют теории, основанные на употреблении, поскольку доязыковые условия играют важную роль. Таксономия конструкций, которая также является частью модели, фокусируется на связи между видовременной формой глагола в английском языке и предшествующими ей конструкциями.
Ключевые слова: обучение иностранному языку, лингво-дидактическая модель, когнитивный подход.
COGNITIVE APPROACH TO A FOREIGN LANGUAGE TEACHING (BASED ON FOREIGN RESEARCH MATERIALS)
Zhantlesova Zh.U.
Zhantlesova Zhanar Urazylovna – Undergraduate,
DEPARTMENT OF ROMANO-GERMANIC PHILOLOGY,
NORTH-KAZAKHSTAN STATE UNIVERSITY NAMED AFTER M. KOZYBAYEV,
PETROPAVLOVSK, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN
Abstract: the use of the cognitive approach is discussed in teaching a foreign language; the results of foreign studies are analyzed in teaching grammar and language, and considers a linguistic-didactic model based on the cognitive approach. The described model is discussed within the generativist framework and the usage-based theories as the pre-linguistic conditions take an important part in it. The taxonomy of constructions, which is also part of the model, focuses on the relationship between the verb forms of present continuous construction in English language and the constructions preceding it.
Keywords: FLT, a lingo-didactic model, a cognitive approach.
Список литературы / References
- Маслова В.А. Когнитивная лингвистика: учеб.пособие. Мн.: ТетраСистемс, 2005. 4 с.
- Robinson Peter, Nick C.E. Handbook of Cognitive Linguistics and Second Language Acquisition. NY: Taylor & Francis, 2008. P.194.
- Tsvetkova Miroslava. The cognitive approach as a challenge in foreign language teaching // Series in Linguistics, Culture and FLT. Vol 1. Asenevtsi trade Ltd.: Sofia, 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/312129996_THE_COGNITIVE_APPROACH_AS_A_CHALLENGE_IN_FOREIGN_LANGUAGE_TEACHING/ (дата обращения: 21.02.2020).
- Шамов А.Н. Учебная деятельность на уроках иностранного языка и ее специфика // Иностранные языки в школе, 2012. № 9. С. 9-14.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Электронная версия. Жантлесова Ж.У. КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (ПО МАТЕРИАЛАМ ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ) // Вестник науки и образования № 5(83), 2020. [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2020/83/kognitivnyj-podkhod.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х). Печатная версия. Жантлесова Ж.У. КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (ПО МАТЕРИАЛАМ ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ) // Вестник науки и образования № 5(83), 2020, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |