Иванова О.В.
Email: Ivanova663@scientifictext.ru
Иванова Ольга Владимировна – студент, направление: педагогическое образование, профиль: начальное образование, Вятский государственный университет, г. Киров
Аннотация: в статье анализируются проблемы развития математической речи четвероклассников в процессе выполнения действий с многозначными числами. Анализ педагогической практики свидетельствует о невысокой степени развития математической речи школьников. Поэтому возникает проблема создания специальных условий для развития математической речи даже по разделу «Действия с многозначными числами», где некоторые вопросы понимания и отработки навыка арифметических вычислений являются для младших школьников довольно сложными. Но это развитие не может происходить самостоятельно, а требует тщательной подготовки, продумывания каждого задания на урок. По каким направлениям работать для развития математической речи? Какие задания возможно подобрать по данным направлениям для развития математической речи по разделу «Действия с многозначными числами»? Всем этим вопросам и посвящается данная статья.
Ключевые слова: речь, математическая речь, действия с многозначными числами, начальная школа.
THE DEVELOPMENT OF MATHEMATICAL SPEECH OF FOURTH-GRADERS IN THE PROCESS OF PERFORMING ACTIONS WITH MULTIVALUED NUMBERS
Ivanova O.V.
Ivanova Olga Vladimirovna - Student, DIRECTION OF PEDAGOGICAL EDUCATION, PROFILE "PRIMARY EDUCATION, VYATKA STATE UNIVERSITY, KIROV
Abstract: the article analyzes the problems of the development of mathematical speech of fourth-graders in the process of performing actions with multivalued numbers. The analysis of pedagogical practice testifies to a low degree of development of mathematical speech of schoolchildren. Therefore, there is a problem of creating special conditions for the development of mathematical speech, even under the section "Actions with multi-valued numbers", where some questions of understanding and practicing the skill of arithmetic calculations are quite difficult for younger students. But this development can not happen on their own, and requires careful preparation, thinking through each task for the lesson. In what areas to work for the development of mathematical speech? What tasks can be chosen according to the directions for the development of mathematical speech on the topic "operations with multi-digit numbers"? All of these issues and is dedicated to this article.
Keywords: speech, speech math, operations with multi-digit numbers, elementary school.
Список литературы / References
- Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. «Педагогика и методика начального образования». М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2007. 455 с.
- Вавренчук Н.А. Спецкурс «Формирование математической речи младших школьников» в системе профессиональной подготовки учителей начальных классов // Методология, теория и практика естественно-математического и педагогического образования: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (Брест, 15—17 мая 2007 г.). Брест: БрГУ, 2007. С. 23 с.
- Глазунова А.С. Сложение и вычитание многозначных чисел // Нач. шк., № 9. С. 55-58.
- Гребенникова Н.Л. Предупреждение ошибок при вычитании многозначных чисел // Нач. шк., 1985. № 6. С. 34-36.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений. М.: Издательство «Просвещение», 1974. 356 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Электронная версия. Иванова О.В. РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ// Вестник науки и образования №9 (63), 2019. [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2019/VNO-63/razvitie-matematicheskoj.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х). Печатная версия. Иванова О.В. РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ// Вестник науки и образования №9(63), 2019, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |