Тел.: +7(915)814-09-51 (WhatsApp)
E-mail:

Russian English
scientificjournal-foto2

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

Печатная версия журнала «Вестник науки и образования» выходит ежемесячно (ориентировочно 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующая печатная версия журнала выйдет - 19.04.2024 г. Статьи принимаются до 16.04.2024 г.

В электронной официальной версии (Роскомназдор Эл № ФС77-58456) журнала Вы можете опубликовать статью моментально после одобрения её публикации. Как отдельный электронный журнал, журнал выходит каждую пятницу. Следующая электронная версия журнала выйдет - 02.04.2024 г. Статьи принимаются до 29.03.2024 г.



Ростовщиков Д.А.

Email: Rostovschikov661@scientifictext.ru

Ростовщиков Дмитрий Александрович – аспирант, кафедра педагогики, психологии и социального образования, Тобольский  государственный институт им. Д.И. Менделеева (филиал) Тюменский государственный университет, г. Тобольск

Аннотация: статья посвящена анализу возможностей использования метода театрализации и средств театра в развитии творческого мышления современных школьников. Дана характеристика понимания театрализации в трудах разных авторов и его формы – драматизации. Описано влияние данной методики на образовательную и творческую стороны процесса обучения. Рассмотрены особенности развития творческого мышления, выделены ограничения, встречающиеся в школьной практике и препятствующие развитию творческого потенциала обучающихся. Дан анализ различного понимания метода театрализации в педагогической деятельности. Выделены основные подходы и ключевые слова в определении театрализации как способа обучения: интерактивная образовательная среда, постановка спектакля, форма игровой деятельности, творческая деятельность и др. Представлено понимание театрализации как образовательной технологии, направленной на развитие творческого мышления и мотивации к обучению иностранному языку современных школьников. Описаны театральные приёмы и способы их использования на уроках иностранного языка. Раскрыты возможности использования драматизации при постановке спектакля на иностранном языке. Представлены такие приемы применения театральных средств, как «Мяч внимания», «Тренинг», «Угадай, что я делаю», «Режиссёр», «Этюд» и др. Описанные примеры были неоднократно апробированы в ходе практической педагогической деятельности с субъектами образования: учащимися и учителями.

Ключевые слова: интерактивные методы образования, субъекты образовательного процесса, объекты образовательного процесса, творческий потенциал, метод театрализации, драматизация.

THE USE OF THE THEATRICAL METHOD AS AN EFFECTIVE METHOD OF TEACHING FOREIGN LANGUAGES

Rostovschikov D.A.

Rostovschikov Dmitry Alexandrovich – Postgraduate, DEPARTMENT OF PEDAGOGY, PSYCHOLOGY AND SOCIAL EDUCATION, TOBOLSK PEDAGOGICAL INSTITUTE NAMED AFTER D.I. MENDELEEV (BRANCH) TYUMEN STATE UNIVERSITY, TOBOLSK

Abstract: the article is devoted to the analysis of the possibilities of using the theatricalization method and the means of theater in the development of the creative thinking of modern schoolchildren. The characteristic of understanding of theatricalization in the works of different authors and its form - dramatization is given. The influence of this technique on the educational and creative aspects of the learning process is described. The features of the development of creative thinking are considered, the limitations encountered in school practice and hindering the development of the creative potential of students are highlighted. The analysis of a different understanding of the method of theatricalization in pedagogical activity is given.The main approaches and key words in the definition of theatricalization as a way of learning are highlighted: interactive educational environment, performance, form of play activity, creative activity, etc. The understanding of theatricalization as an educational technology aimed at developing creative thinking and motivation to learn foreign languages ​​of modern schoolchildren is presented. Described theatrical techniques and how to use them in foreign language classes. The possibilities of using dramatization in staging the play in foreign language are disclosed. The article present techniques for the use of theatrical tools such as «Attention Ball», «Training», «Guess what I'm doing», «Director», «Etude», etc. The described examples were repeatedly tested in practical educational activities with subjects of education: students and teachers.

Keywords: Interactive methods of education, subjects of the education process, objects of the education process, creative potential, theatricalization method, dramatization.

Список литературы / References

  1. Аверьянов П.Г. Театральная деятельность как ресурс деятельностно-ценностного воспитания [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования, 2011. № 5. Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=4834/ (дата обращения: 13.03.2019).
  2. Выготский Л.С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка / Л.С. Выготский // Психология развития. СПб, 2001. С. 56–79.
  3. Ежов П.Ю. Интерактивные средства театрализации в системе формирования творческих способностей младших школьников. [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования, 2014. № 2. Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=12604/ (дата обращения: 12.03.2019).
  4. Ерхова Е.Л., Захаркина С.В., Атаманчук Е.С. Английский язык. 5-11 классы. Театрально-языковая деятельность (технология, сценарии спектаклей). Волгоград: Учитель, 2009. 111 с.
  5. Дупленский С.В., Гибадуллина Ю.М. Использование интерактивных форм и методов обучения в процессе развития творческой активности обучающихся [текст] // Перспективы науки и образования, 2018. № 3. С. 49-53.
  6. Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР / А.А. Конович. М.: Высшая школа, 1990. 208 с.
  7. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку / А.В. Конышева. СПб: КАРО, Минск: Четыре четверти, 2006. 192 с.
  8. Никонова Н.И. Система использования приемов театрализации при изучении эпических произведений [Текст] // Перспективы науки и образования, 2013. № 3. С. 134-138.
  9. Рыжкова Т.В. Литературное развитие младших школьников: Учебное пособие. СПб., 2008. 408 с.
  10. Шубина И.Б. Драматургия и режиссура зрелища: игра, сопровождающая жизнь: учеб. метод. пособие / И.Б. Шубина. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 288 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Электронная версия Ростовщиков Д.А. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ТЕАТРАЛИЗАЦИИ КАК ЭФФЕКТИВНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ // Вестник науки и образования №7 (61), 2019. [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2019/VNO-61/primenenie-metoda_1.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Ростовщиков Д.А. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ТЕАТРАЛИЗАЦИИ КАК ЭФФЕКТИВНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ // Вестник науки и образования №7 (61), 2019, C. {см. журнал}.

scientificjournal

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  

Кто на сайте

Сейчас на сайте 235 гостей и нет пользователей

Импакт-фактор

Вконтакте

REGBAN