Тел.: +7(915)814-09-51 (WhatsApp)
E-mail:

Russian English
scientificjournal-foto2

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

Печатная версия журнала «Вестник науки и образования» выходит ежемесячно (ориентировочно 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующая печатная версия журнала выйдет - 22.08.2025 г. Статьи принимаются до 19.08.2025 г.

В электронной официальной версии (Роскомназдор Эл № ФС77-58456) журнала Вы можете опубликовать статью моментально после одобрения её публикации. Как отдельный электронный журнал, журнал выходит 1 раз в месяц. Следующая электронная версия журнала выйдет - 01.08.2025 г. Статьи принимаются до 29.07.2025 г.



Маковская Д.Н.

Маковская Дана Николаевна – студент, Колледж Ростовского государственного экономического университета, г. Ростов-на-Дону

Аннотация: данная статья посвящена классификации Интернет-аккаунтов в контексте закрепления в законодательстве возможности их продажи. Отмечается, что законодательного запрета на передачу прав на Интернет-аккаунт или его продажу не существует. Обсуждается существо Интернет-аккаунта с правовой точки зрения. Предложена классификация Интернет-аккаунтов, основанная на нескольких классификационных признаках. В качестве основных классификационных признаков используется объем персональных данных о владельце аккаунта, возможность размещения рекламных материалов, а также креативность Интернет-аккаунта. В зависимости от значений их классификационных признаков, предложено все Интернет-аккаунты разбить на три большие группы. К первой группе предложено относить Интернет-аккаунты, содержащие большой объем персональных данных о владельце аккаунта, обладающие практически нулевой креативностью и по своей сути предоставляющие право доступа к некоторой автоматизированной системе. К третьей группе предложено относить Интернет-аккаунты с большой креативностью, в которых могут размещаться рекламные материалы и чье содержание является результатом творческой, интеллектуальной деятельности их владельца. Ко второй группе предложено относить Интернет-аккаунты, занимающие по своим параметрам промежуточное положение между первой и третьей группами. Сделан вывод о невозможности продажи аккаунтов, относящихся к первой группе, одновременно с этим сделан вывод о целесообразности законодательного закрепления возможности продажи аккаунтов, относящихся к третьей группе.

Ключевые слова: интернет-аккаунт, материальный интерес, имущественное право, классификация Интернет-аккаунтов, классификационные признаки, группы аккаунтов, законодательное закрепление возможности продажи, собственник аккаунта, владелец аккаунта, рекламные материалы, персональные данные, автоматизированная система, реклама, онлайн-игра, сайт, социальная сеть, профиль в социальной сети.

CLASSIFICATION OF INTERNET ACCOUNTS IN THE CONTEXT OF LEGAL REGULATION OF THEIR SALE

Makovskaya D.N.

Makovskaia Dana Nikolaevna – Student, COLLEGE OF ROSTOV STATE UNIVERSITY OF ECONOMICS ROSTOV-ON-DON

Abstract: this article is devoted to classification of Internet-accounts in the context of legal regulation of their sale. It is noted that there is no legal prohibition on transfering rights to an Internet-account or sale it. The legal nature of Internet- account is discussed. The classification of Internet-accounts based on several classification features is proposed. The main classification features include the amount of personal data about the account owner, the ability to post advertising materials, and the creativity of the online account. Depending on the values of their classification features, all Internet-accounts are divided into three large groups. The first group includes Internet-accounts that contain a large amount of personal data about the account holder, have almost zero creativity, and essentially grant access to an automated system. The third group includes Internet-accounts that may contain advertising materials and whose content is the result of their owner's creative and intellectual efforts. The second group includes Internet-accounts that are intermediate between the first and third groups. It was concluded that it is impossible to sell accounts belonging to the first group, and that it is advisable to legislate the possibility of sale accounts belonging to the third group.

Keywords: internet-account, property interest, right in property, Internet-accounts classification, classification features, account groups, legal recognition of the possibility of sale, account owner, account holder, advertising materials, personal data, automated system, advertising, online game, website, social network, social network profile.

Список литературы / References

  1. Акционер Совкомбанка продает 5% акций через «Авито» за 17 млрд рублей / https://www.kommersant.ru/doc/7891768.
  2. Маковская Д.Н. Продажа Интернет-аккаунта. Юридические аспекты // Вестник науки и образования, 2024, № 10, ч. 1, стр. 65 – 67.
  3. Ахмадуллина А.Ф. Гражданско – правовое значение аккаунтов в социальных сетях // Lex Russica (Русский Закон), 2022, том 75, № 12, стр. 130 – 144.
  4. Бегин А. Сколько пользователей во ВКонтакте? / https://inclient.ru.
  5. Лысова А. Аудитория девяти крупнейших социальных сетей в России в 2025 году: исследования и цифры / https://ppc.world/articles.
  6. Голышева Н.И., Шаров Д.О. Аккаунт как нематериальный актив: проблемы учета и оценки // Экономика. Бизнес. Банки, 2021, № 4.
  7. Шихамиров И.С. Интернет-аккаунт как объект гражданских прав: практика обращения и перспективы использования категории «аккаунт», «учетная запись» // Цифровая наука, 2021, № 6, стр. 72 – 89.
  8. Суханова А.А. Цифровая собственность как объект гражданских прав и предмет спора в российских судах (на примере аккаунта в социальной сети) // Сибирские юридические чтения: материалы XIX международной научной конференции студентов, Сибирский юридический университет, Омск, 2022, стр. 58 – 62.
  9. Гейкина И.В. Особенности правовой природы аккаунта в социальных сетях // Юрист, 2024, № 4, стр. 14-18.
  10. Кирсанова Е.Е. Аккаунт как объект гражданских прав // Вестник арбитражной практики, 2020, № 2, стр. 44 - 48.
  11. Кирсанова Е.Е. Правовое регулирование оборота прав на результаты интеллектуальной деятельности в цифровой экономике.- М.: Юстицинформ, 2022, 227 с.
  12. Сайт и аккаунт в соцсетях: каких цифровых активов лишится банкрот / https://pravo.ru/story/251027.
  13. Михайлова Л. «ВКонтакте» сняла запрет на продажу сообществ / https://vc.ru/social/71434-vkontakte-snyala-zapret-na-prodazhu-soobshestv.
  14. Богдан В.В. Трансформация частного права: ведение бизнеса в социальной сети // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право, 2021, № 11, стр. 42 – 52.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Маковская Д.Н. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНТЕРНЕТ-АККАУНТОВ В КОНТЕКСТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ПРОДАЖИ // Вестник науки и образования №8 (163), 2025, C. {см. журнал}.

 scientificjournal

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  

Кто на сайте

Сейчас на сайте 599 гостей и нет пользователей

Импакт-фактор

Вконтакте

REGBAN