Пушняк Е.В.
Пушняк Екатерина Викторовна – учитель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Школа №4. г. Липецк
Аннотация: в статье рассмотрен вопрос формирования культурологической компетенции на уроках литературы, предложены пути реализации воспитательного и развивающего аспекта с использованием межпредметных связей, «открытой методики» изучения литературы. Отмечено, что культурологический подход способствует пониманию художественного текста через культурную призму эпохи. Учащиеся ощущают себя объектом культурно-исторического процесса, становятся читателями, способными к самостоятельной творческой деятельности, разносторонне образованными. Устраняется противоречие между социальным заказом на компетентного выпускника школы и снижением уровня культуры учащихся. Материал статьи, включающий примеры из практики, дает возможность воспитать читателя, который не будет отвергать традиции большой русской литературы.
Ключевые слова: урок литературы, интеграция, искусство, методика.
MODERN LITERATURE LESSON: TO THE QUESTION OF FORMING CULTURAL COMPETENCE
Pushnyak E.V.
Pushnyak Ekaterina Viktorovna – teacher, MUNICIPAL BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION SCHOOL NO. 4. LIPETSK
Abstract: the article considers the issue of forming cultural competence in literature lessons, suggests ways of implementing the educational and developmental aspect using interdisciplinary connections, "open methodology" of studying literature. It is noted that the cultural approach contributes to the understanding of the literary text through the cultural prism of the era. Students feel themselves as objects of the cultural and historical process, become readers capable of independent creative activity, well-rounded. The contradiction between the social order for a competent school graduate and the decline in the level of culture of students is eliminated. The article's material, including examples from practice, makes it possible to educate a reader who will not reject the traditions of great Russian literature.
Keywords: literature lesson, integration, art, methodology.
Список литературы / References
- Щуркова Н.Е. Культура современного урока. – 2-е изд.- М., 2000.
- Булгаков М.А. Мастер и Маргарита. Роман. Театральный роман. – Воронеж: Центр.-Чернозем. кн. изд-во, 1987.
- Достоевский Ф.М. «Преступление и наказание» // Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: в 12 т, М., 1982.
- Андреев Л.Н. Избранное/Сост., вступ.ст. и примеч. В.А.Богданова. – М.: Сов. Россия, 1988.
- Дмитриева Н.А. Передвижники и импрессионисты. Из истории русского искусства второй половины 19-начала 20 в. – М., 1978.
- Ге Н.Н. Письма. Статьи. Критика. Воспоминания современников. – М., 1978.
- Библейские мотивы в русской живописи: https://www.youtube.com/watch?v=HWJ2eVMoTO0
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Пушняк Е.Е. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ: К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ // Вестник науки и образования №8 (151), 2024 [Электронный ресурс]. Пушняк Е.Е. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ: К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ // Вестник науки и образования №8 (151), 2024, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |