Тел.: +7(915)814-09-51 (WhatsApp)
E-mail:

Russian English
scientificjournal-foto2

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

Печатная версия журнала «Вестник науки и образования» выходит ежемесячно (ориентировочно 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующая печатная версия журнала выйдет - 18.06.2024 г. Статьи принимаются до 14.06.2024 г.

В электронной официальной версии (Роскомназдор Эл № ФС77-58456) журнала Вы можете опубликовать статью моментально после одобрения её публикации. Как отдельный электронный журнал, журнал выходит каждую пятницу. Следующая электронная версия журнала выйдет - 04.06.2024 г. Статьи принимаются до 31.05.2024 г.



Кадирова Х.Б.

Кадирова Хуршида Батировна – кандидат филологических наук, доцент,

кафедра общегуманитарных и социально-экономических дисциплин,

Филиал московского государственного университета им. М.В.Ломоносова в г. Ташкенте,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: языковое образование в определенной степени отличается от общего образования. Важным фактором при этом служат цель, интерес и потребность изучающего языка. В статье с учетом этих критериев уделено внимание трем сферам образования. В ней анализируются мысли Льва Семеновича Выготского. Кроме того, обсуждается и мнение Стефана Крашена по этому поводу.

Статья имеет педагогическое значение, акцентируя внимание на позиции учителя и изучающего языка. В частности, даются комментарии к приемам педагогики, связанным с передачей информации и ее восприятием. В статье подробно анализируются элементы, которые особенно важны в речи учителя. Делается вывод, что с помощью этих приемов роль учителя в образовании узбекского языка поднимается на более высокий уровень.

Ключевые слова: сферы педагогики, диапазон восприятия, ближайшая зона развития, техники педагогики, язык тела, речь учителя, методика преподования языка.

 

FORMS OF SUPPLYING INFORMATION IN EDUCATION OF THE UZBEK LANGUAGE

Kadirova Kh.B.

Kadirova Khurshida Batirovna – Candidate of philological sciences, Associate professor,

DEPARTMENT OF GENERAL HUMANITARIAN AND SOCIO-ECONOMIC DISCIPLINES,

BRANCH OF MOSCOW STATE UNIVERSITY. M.V. LOMONOSOV IN TASHKENT,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: language education differs to a certain extent from general education. An important factor in this is the purpose, interest and need of the language learner. Taking these criteria into account, the article pays attention to three areas of education. It analyzes the thoughts of Lev Semenovich Vygotsky. In addition, Stefan Krashen's opinion on this matter is also discussed.

The article has pedagogical significance, focusing on the position of the teacher and language learner. In particular, comments are given on pedagogical techniques related to the transmission of information and its perception. The article analyzes in detail the elements that are especially important in a teacher’s speech. It is concluded that with the help of these techniques, the role of the teacher in the education of the Uzbek language rises to a higher level.

Keywords: spheres of pedagogy, range of perception, immediate zone of development, pedagogical techniques, body language, teacher speech, language teaching methods.

 

Список литературы / References

    1. Beysenova A., Kadirova X. Mashgʻulotlarda oʻzbek va rus tillaridagi turgʻun birikmalarning lingvokulturologik qiyosiy tahlili // ORIENSS. 2023. №5. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mashg-ulotlarda-o-zbek-va-rus-tillaridagi-turg-un-birikmalarning-lingvokulturologik-qiyosiy-tahlili/ (дата обращения: 30.10.2023).
    2. Выгодский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. – М., Издательство “Лабиринт”, 1999. – 352 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000763/index.shtml/ (дата обращения: 30.10.2023).
    3. Kadirova X. Oʻzbek tilini xorijiy til sifatida oʻqitishda pedagogikaning muhim jihatlari. // “Oʻzbekiston: til va madaniyat” jurnali, ISSN 2181-922X. Toshkent, “YASHNOBOD NASHR”, 2022 – B. 54-68. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://aphil.tsuull.uz/index.php/language-and-culture/article/view/15/11/ (дата обращения: 23.10.2023).
    4. Kadirova X.B. O‘zbek tilini xorijiy til sifatida o‘qitishda taʼlim sifatini belgilovchi omillar // International scientific journal of Biruni. 2022. №2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/o-zbek-tilini-xorijiy-til-sifatida-o-qitishda-ta-lim-sifatini-belgilovchi-omillar/ (дата обращения: 22.10.2023).
    5. Кадирова Х.Б. Эвфемико-дисфемистические значения в пересечении структурно-прагматического анализа [Euphemic-dysphemistic values in the intersection of structural-pragmatic analysis] // XVI international scientific review of the problems of philosophy, psychology and pedagogy: Boston, USA - 29 Yanuary, 2020). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://scientific-conference.com/grafik/grafik-2019-pervoe-polugodie.html/ (дата обращения: 30.10.2023).
    6. Krashen Stephen. Some issues relating to the monitor model // Teaching and learning English as a Second Language: Trends in Research and Practice: On TESOL '77: Selected Papers from the Eleventh Annual Convention of Teachers of English to Speakers of Other Languages, Miami, Florida, April 26 – May 1, 1977; Brown, H; Yorio, Carlos; Crymes, Ruth. – Washington, DC: Teachers of English to Speakers of Other Languages, 1977. – P. 144-158.
    7. Mehrabian Albert. Silent Messages: Implicit Communication of Emotions and Attitudes. – 2nd. – Belmont, CA: Wadsworth, 1981; Mehrabian, Albert. Nonverbal Communication. – Chicago: Aldine-Atherton, 1972.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Кадирова Х.Б. ФОРМЫ ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ УЗБЕКСКОМУ ЯЗЫКУ  // Вестник науки и образования №11 (142), 2023 [Электронный ресурс]. 

Кадирова Х.Б. ФОРМЫ ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ УЗБЕКСКОМУ ЯЗЫКУ  // Вестник науки и образования № 11 (142), 2023, C. {см. журнал}.

 scientificjournal

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  

Кто на сайте

Сейчас на сайте 276 гостей и нет пользователей

Импакт-фактор

Вконтакте

REGBAN