Халмурзаева Н.Т.
Email: Khalmurzaeva692@scientifictext.ru
Халмурзаева Надира Ташмурзаевна – доктор философии по филологическим наукам, доцент,
кафедра японской филологии, факультет японоведения,
Ташкентский государственный университет востоковедения,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: данная статья посвящена вопросу понятия «Японского коммуникативно-делового этикета» в рамках коммуникативного поведения японцев. В статье проводится анализ структуры «Японского коммуникативно-делового этикета» и предлагается типология данного явления в поведенческом аспекте. Автор делает попытку раскрыть основные особенности японского коммуникативно-делового этикета, которые заключаются в глубоком культурном характере, строгом следование японским традициям и ценностям, а также в проявлении определенной степени вежливости. Целью является достижение и сохранение очень важной для японцев гармонии, а также достижение коммуникативного успеха.
Ключевые слова: речевой этикет, японский коммуникативно-деловой этикет, вежливость, коммуникация, компоненты этикета.
TYPOLOGY OF JAPANESE COMMUNICATIVE BUSINESS ETIQUETTE
Khalmurzaeva N.T.
Khalmurzaeva Nadira Tashmurzaevna - PhD in Philology, Associate Professor,
DEPARTMENT OF JAPANESE PHILOLOGY, FACULTY OF JAPANESE STUDIES,
TASHKENT STATE UNIVERSITY OF ORIENTAL STUDIES, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article is devoted to the issue of the concept of "Japanese communicative and business etiquette" in the framework of communicative behavior of the Japanese. The article analyzes the structure of "Japanese communication and business etiquette" and offers a typology of this phenomenon in a behavioral aspect. The author makes an attempt to reveal the main features of Japanese business communication etiquette, which consist in a deep cultural character, strict adherence to Japanese traditions and values, as well as in the manifestation of a certain degree of politeness. The goal is to achieve and maintain harmony, which is very important for the Japanese, as well as to achieve communicative success.
Keywords: speech etiquette, Japanese business communication etiquette, politeness, communication, components of etiquette.
Список литературы / References
- Халмурзаева Н.Т. Проблема определения категории вежливости в японской лингвистике // International scientific review, 2016. № 18 (28). С. 83-84.
- Бобнева М.И. Психологические проблемы социального развития. М., 1981. 250 c.
- Формановская Н.И. Русский речевой этикет: лингвистический и методический аспекты. 2-е изд., перераб: и доп. М: Издательство «Русский язык», 1987.С.-14.
- Ҳомидов Х. “Авесто” файзлари. Тошкент: Халқ мероси, 2001. Б. 27-28.
- Соловьев Э.Я. Современный этикет и деловой протокол. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Ось-89, 2001. С. 33.
- 千代田真紀「コミュニケーションとマナーに関する考察」 P. 91-102.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Электронная версия. Халмурзаева Н.Т. ТИПОЛОГИЯ ЯПОНСКОГО КОММУНИКАТИВНО-ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА // Вестник науки и образования № 14(92), 2020 [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2020/92/tipologiya-yaponskogo-komm.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х). Печатная версия. Халмурзаева Н.Т. ТИПОЛОГИЯ ЯПОНСКОГО КОММУНИКАТИВНО-ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА // Вестник науки и образования № 14(92), 2020, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |