Лутфуллаева Д.Э., Сапарниязова М.
Email: Lutfullaeva689@scientifictext.ru
Лутфуллаева Дурдона Эсановна ‒ доктор филологических наук, профессор,
кафедра узбекского языка и классической восточной литературы,
Международная исламская академия Узбекистана;
Сапарниязова Муяссар ‒ кандидат филологических наук, доцент,
кафедра узбекского языкознания,
Ташкентский государственный университет узбекского языка и литературы им. Алишера Навои,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в каждом языке имеются определенные лингвистические закономерности создания названий (неймов). В данной статье приводятся сведения о лингвистических основах создания имён, требованиях к названиям, функциях информативности, коммуникативной результативности и речевого воздействия, создания узбекских названий. Обоснована важность инновационного подхода к созданию названий в усилении аспекта информативности, речевого воздействия, обеспечения контакта с потребителями. Наряду с этим, приведены рекомендации по технологическим механизмам создания неймов на базе узбекского языка.
Ключевые слова: нейминг, нейм, название, создание названий, нейминговая технология, лингвистические основы создания имён, брендовые названия, название продукта.
NAMING TECHNOLOGY: FUNCTIONS OF INFORMATIVITY, COMMUNICATIVE PERFORMANCE AND SPEECH INFLUENCE OF NEIMS
Lutfullaeva D.Е., Saparniyazova M.
Lutfullaeva Durdona Esanovna - Doctor of Philology, Professor,
DEPARTMENT OF UZBEK LANGUAGE AND CLASSICAL ORIENTAL LITERATURE,
INTERNATIONAL ISLAMIC ACADEMY OF UZBEKISTAN;
Saparniyazova Muyassar - Candidate of Philological Sciences, Associate Professor,
DEPARTMENT OF UZBEK LINGUISTICS,
TASHKENT STATE UNIVERSITY OF THE UZBEK LANGUAGE AND LITERATURE NAMED AFTER ALISHER NAVOI,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: еach language has certain linguistic patterns for creating names (names). This article provides information on the linguistic foundations of creating names, requirements for names, informational content functions, communicative performance and speech impact, the creation of Uzbek names. The importance of an innovative approach to creating names in enhancing the aspect of information content, speech exposure, and ensuring contact with consumers is substantiated. Along with this, recommendations are given on technological mechanisms for creating names based on the Uzbek language.
Keywords: naming, name, name, creation of names, naming technology, linguistic basis for creating names, brand names, product name.
Список литературы / References
- Малайкин С. Одним словом. Книга для тех, кто хочет придумать хорошее название. 33 урока . (МИФ)», 2018. Стр. 7.
- Lutfullayeva D., Saparniyazova M. Naming: The Technology of Creating a Name in the Language. Test Engineering and Management. November-December, 2019. United States: Mattingley Publishing Co., Inc. 4184.
- Лутфуллаева Д., Сапарниязова М. Национальная технология создания названия (имени) в узбекском языке. Научный электронный журнал "Меридиан". Выпуск № 6 (40), 2020.
- Тейлор Н. Выбор имени или всё о нейминге // Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2010. 208 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Электронная версия. Лутфуллаева Д.Э., Сапарниязова М. НЕЙМИНГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: ФУНКЦИИ ИНФОРМАТИВНОСТИ, КОММУНИКАТИВНОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НЕЙМОВ // Вестник науки и образования № 11(89), 2020 [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2020/89/nejmingovaya-tekhnologiya-fun.pdf(Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х). Печатная версия. Лутфуллаева Д.Э., Сапарниязова М. НЕЙМИНГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: ФУНКЦИИ ИНФОРМАТИВНОСТИ, КОММУНИКАТИВНОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НЕЙМОВ // Вестник науки и образования № 11(89), 2020, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |